Мнение

Долой тоску - бери треску!

13 мая 2017, 13:26
Михаил Силантьев
Директор ассоциации «Фермеры Русского Севера», председатель Архангельского регионального отделения «Союза Садоводов России», депутат Архангельского областного Собрания 2, 3 и 4 созывов.
Раньше часто говаривали про Архангельск, что у нас «Треска, доска и тоска». Так ли это сегодня? Треска стала продуктом праздничным и не всем доступным, доска – после закрытия большинства лесозаводов – уже тоже «на дороге не валяется», те же тротуары нынче из брусчатки делают, а не из неё, родимой. А вот с тоской всё в порядке – этого добра пока достаточно! Пора начинать бороться с тоской и накормить народ треской! Даёшь организовать летний рыбный фестиваль, например, под названием «Трескоед»!

История рыбных фестивалей в России приличная – жители разных регионов периодически устраивают их, радуясь обильному угощению из рыбы, которую, честно сказать, не каждый Соломбалец купит даже для своего кота… Посмотрите, как питерцы радуются путине балтийской корюшки, всем городом празднуя и объедаясь ей в начале июня, а рыба-то между прочим, мелкая и неказистая, даже по сравнению с Беломорским корюхом!



В Калиниграде рыбный фестиваль проходит в конце апреля, во Владивостоке проводят в феврале, в Астрахани – в начале мая и т.д. Везде это особенный пунктик, служащий для привлечения в города гастрономических туристов, организации празднеств общегородского масштаба. Считаю, что Архангельску, городу, через который в страну в течении многих веков поступало огромнейшее количество рыбы для распределения по всем городам и весям России, такой праздник просто необходим!

Когда его проводить? Нужно посоветоваться со специалистами. Ведь каждый месяц года имеет свой рыбный вкус: зимой у нас идёт подлёдный лов беломорских сортов рыб – наваги, корюха, селёдки; летом в город заходят на разгрузку траулеры с океанским выловом; осенью вместе с Маргаритинкой, о которой так ещё недавно мне приходилось писать как о мечте, уже прижился фестиваль рыбных блюд…

Я бы лично предпочёл, чтобы фестиваль проходил летом, когда тепло, но при хорошей организации и зимой можно не замёрзнуть, а продажу мороженной рыбы как раз легче организовать в зимнее время – дешевле для продавцов. Но всё же цель организации рыбного праздника – это накормить людей разными рыбными деликатесами, научить хозяек рецептуре использования разных сортов рыб, дать народу попробовать то, что раньше и знать не знали. А это легче делать летом.



Где проводить такое мероприятие? Тоже есть предложение. У нас новая часть гранитной набережной – от улицы Садовой до Вологодской – практически вообще никак не используется, там очень мало гуляющих, а инфраструктура такая же как и на перегруженной народом старой набережной. Нужно использовать как раз её. Там и жилья вдоль набережной не много и, стало быть, запах жаренной рыбы не будет донимать чувствительные носы. На период фестиваля мэрия может дать разрешение нашим местным организациям установить на этой территории лёгкие конструкции, в которых можно оборудовать дегустационные залы, летние кухни, палатки для проведения дегустаций рыбных деликатесов, поставить там тонары или даже организовать торговлю рыбой с машин, оборудованных для этого.

Уверен, что наши рыбакколхозы, рыбацкие артели, специализированные рыбные магазины, рестораны и торговцы, занимающиеся на рыбной ниве, должны получить лучшие места во время этого мероприятия. Приезжим торговцам надо отдавать те места, что останутся: ведь город – это его жители, а местный бизнес нам всё же должен быть ближе заезжего. Конечно, должна быть проработана и культурная программа – выступления музыкальных и театральных коллективов, открытие этого фестиваля можно совместить с морским парадом, с участием морского царя, русалок и прочих «рыбных» персонажей. Набережная для этого как раз даёт много возможностей. Можно устроить и парад катеров и скутеров, организовать прибытие делегации с воды по имеющимся спускам.

На мой взгляд, этот рыбный фестиваль будет органично вписан в бренд Архангельска – города порта, города моряков и рыбаков. Он добавит привлекательности к нашим историческим ценностям и станет новым региональным брендом, который позволит генерировать налоги для нашего бюджета. А что до доски – так нынче можно делать тарелки из дощечек, вполне можно будет использовать старый тренд: «Бери доску – клади треску, забудь тоску!».
Скрыть комментарии

Похожие новости:
15 апр 2017, 12:51
23 мар 2017, 14:07
12 мар 2017, 08:57

Силантьев: Пора решать вопрос с топонимикой в Архангельске

Очень большое число всех городских улиц носят имена деяте...

07 янв 2017, 23:16