Город

В Архангельске грядёт новый аукцион на три маршрута с большими автобусами

Его обещают провести в кратчайшие сроки

26 сен 2017, 13:30
Как уже сообщалось ранее, власти Архангельска заявили о расторжении контракта с индивидуальным предпринимателем Яковлевым на автобусные перевозки. Также муниципалитет намерен инициировать процедуру внесения его в реестр недобросовестных поставщиков, сообщает пресс-служба горадминистрации.

Согласно доводам мэрии, ИП Яковлев, выиграв аукцион по определению подрядчика на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам №11, №76 и №38, нарушил условия муниципального контракта. А именно – не предоставил документы о наличии у него требуемых транспортных средств в виде 26 низкопольных автобусов среднего класса. Поскольку контракт уже был подписан, то законодательство не позволяет после расторжения подписать контракт с предприятием, занявшим второе место на аукционе. Поэтому в кратчайшие сроки состоится повторный аукцион, который должен определить нового победителя.

Чиновники заверяют, что простые горожане от такого поворота событий пострадать не должны: прежний перевозчик в рамках заключенного несколько лет назад договора перевозчик по-прежнему обязан выводить автобусы на линии.

«Планировалось, что новые автобусы появятся на улицах города 11 ноября. И мы предпримем все возможное, чтобы эти сроки не отодвинулись, не смотря на необходимость проведения повторного аукциона», - пообещал начальник управления транспорта, дорог и мостов архангельской мэрии Алексей Потолов.

Он также уточнил, что предложения предпринимателя Яковлева о внесении изменений в контракт, касающиеся замены автобусов среднего класса на автобусы малого класса, не будут рассматриваться в принципе. Ибо это противоречит законодательству и не отвечает интересам горожан.

Напомним, что транспортную систему областного центра начало лихорадить два месяца назад, когда горадминистрация решила разорвать долгосрочные контракты на перевозку пассажиров с рядом «автобусных» предпринимателей. Аргументация – улучшение качества оказываемых горожанам услуг. Такой поворот событий вызвал бурю негодования в областной Ассоциации автотранспортников, которые заявили о том, что подобные попытки реформирования приведут к транспортному коллапсу в городе. Дело дошло аж до суда.

Действия мэрии вызывали критику и со стороны наблюдателей, заявляющих о том, что при таких условиях со стороны властей (наличие новеньких низкопольных автобусов большой вместимости) ни один местный перевозчик просто не в состоянии выиграть аукцион. В результате придёт некто со стороны (из другого региона), который предоставит требуемые машины, но затем, для того, чтобы «отбить» расходы, неизбежно повысит тарифы.

Глава Ассоциации перевозчиков Архангельской области Андрей Попов в беседе с корреспондентом ИА «Двина Сегодня» отметил, что такая вероятность вполне реальна.

«Тот, кто планирует заявиться сюда, отлично представляет правила игры. Автобусы «МАЗ», которыми предполагается заменить «пазики», требуют больших затрат. В Северодвинске, где ходят такие машины, уже вовсю говорят о необходимости поднять тарифы, хотя он и так составляет 25 рублей. При том надо учесть: Северодвинск является многородом, население которого в определённое время массового ездит в определённом направлении на работу и с работы, что позволяет извлекать достаточную выручку. В Архангельске же пассажиропоток крайне размыт», - сказал он.

По мнению Андрея Попова, сейчас ведётся много разговоров о росте расценок на проезд при остающемся на прежнем уровне качестве перевозок. Но при этом не берётся в расчёт удорожание бензина и запчастей, которые тоже требуют немалых затрат.

«Растут ведь не только тарифы на проезд. Дорожают, допустим, хлеб и колбаса. Однако ведь они от этого более вкусными не становятся. Также и с перевозками. Отчего мы и вынуждены использовать «пазики». Повышение цены на билет вполне закономерно, учитывая инфляционный фактор, - аргументирует главный автотранспортник.

Андрей Попов считает, что проблемы, сложившуюся в результате противостояния перевозчиков и мэрии, можно было избежать, если бы все предприниматели смогли доработать прописанный в договорах срок. Тогда можно было совместными усилиями составить график обновления подвижного состава и в постепенном ритме осуществлять закупку новых вместительных автобусов.
Скрыть комментарии