Город

Новый этап «автобусной битвы» в Архангельске – 1:0 в пользу мэрии

УФАС отказалось поддержать претензии перевозчиков

24 авг 2017, 11:49
В областном центре продолжает набирать обороты противостояние автотранспортников и чиновников мэрии. Сам конфликт начался месяц тому назад с решения руководства города изменить схему автобусных маршрутов и, похоже, затихать пока не собирается.

В июле горадминистрация начала расторгать договоры с предпринимателями, занимающимися пассажирскими перевозками, что вызвало бурную реакцию со стороны региональной Ассоциации автотранспортников. Её представители охарактеризовали действия властей как незаконные и ведущие к коллапсу всей транспортной системы областной столицы.

Состоявшиеся в начале августа под сводами Архгордумы общественные слушания, инициаторами которых являлись перевозчики, не принесли абсолютно никаких результатов. Процесс, сопровождавшийся перепалками и обвинениями (как со стороны представителей мэрии и депутатов, так и со стороны предпринимателей-автобусников), закончился ничем. А через несколько дней последовал новый этап транспортной драмы.

Шумиха вокруг трёх маршрутов

Если верить заявлениям всё той же Ассоциации автотранспортников, мэрия прекратила сроки действия договоров на маршрутах №11, №38 и №76 с 3 августа. Хотя по маршрутам №11 и №76 они были подписаны до 2021 года. Перевозчики пожаловались на действия мэрии в прокуратуру и суд, требуя признать их противоречащими законодательству.

На предварительном заседании в Октябрьском райсуде представители прокуратуры заявили, что действия мэрии по изменению сроков действия договоров незаконны. Прокурор Архангельска Александр Грязников направил в мэрию областного центра протест с требованием привести постановление в соответствии с законом и отменить пункты, сокращающие сроки действия договоров. Уполномоченный по правам предпринимателей при губернаторе Иван Кулявцев также встал на сторону автобусников.

Особое раздражение и неприятие у бизнесменов-транспортников вызвало объявление горадминистрацией аукциона на указанную маршрутную триаду. Точнее, не столько аукциона, сколько главное условие для его потенциального победителя - наличие больших «низкопольных» автобусов выпущенных не ранее текущего года. По мнению руководителей Ассоциации транспортников, фактически речь идет о передаче маршрутов, а не об открытом и честном аукционе. Ибо представить три десятка совершенно новых автобусов не сможет ни один архангельский перевозчик. Кое-кто уже стал подозревать архангельскую мэрию в стремлении привести на местный транспортный рынок крупную иногороднюю компанию.

«Обладая значительными финансовыми ресурсами, иногородний перевозчик может позволить себе и единовременную покупку большого количества новых автобусов, и работу в течение некоторого времени по сложившимся у нас относительно низким тарифам. Однако его целью, как и главной задачей любой коммерческой организации, является извлечение прибыли. С учетом того, что эксплуатационные расходы по новым автобусам будут значительно выше, а состояние городских дорог потребует дополнительных средств на их постоянный ремонт, последует неминуемый рост тарифов за проезд», - именно такой вывод обозначен в пресс-релизе Ассоциации транспортников, разосланном на днях в СМИ.

Тем временем правовые сражения автобусников с мэрией переместились в областное УФАС. Там вчера прошло рассмотрение жалобы предпринимателей-перевозчиков относительно несоответствия конкурсной документации законодательству о защите конкуренции.

УФАС уполномочен заявить…

Жаловалась антимонопольщикам ООО «Автоколонна №1». Претензия содержала в себе четыре пункта: незаконное (по мнению заявителя, естественно) объединение трёх маршрутов в один лот, опять же незаконное требование заказчиков аукциона об оснащении автобусов платёжными терминалами с распечатывающими устройствами, требование к году выпуска автобусов и необоснованное требование к формированию начальной максимальной цены.

Однако по итогам рассмотрения всего вышесказанного УФАС вынес решение: жалобу отклонить. Таким образом, дан «зелёный свет» заключению контракта с победителем «трёхмаршрутному» аукциону.

Дела аукционные

Аукцион по определению подрядчика на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам №11, №76 и №38 состоялся 21 августа. Глава департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры мэрии Архангельска Пётр Чечулин отмечает, что распространённая ранее информация о его запрете решением УФАС не соответствует действительности.

«Антимонопольная служба всего лишь приостановила процедуру заключения контракта с будущим перевозчиком, но само мероприятие состоялось в точные сроки и по всем правилам. Всего на аукцион заявилось пятеро участников, из которых был выбран победитель – им оказался индивидуальный предприниматель Яковлев. ООО «Автоколонна №1», также заявлявшаяся на аукцион, но проигравшая его, направила свою претензию в ФАС. Дескать условия со стороны горадминистрации неисполнимы и такое количество новых автобусов никому из местных перевозчиков не осилить. Могу заверить, что ИП Яковлев является архангельским предпринимателем, и договор с ним будет заключён в ближайшее время», - отметил чиновник.

По словам Чечулина, изначально предполагалось заключение контракта 4 сентября. Однако из-за разбирательства в ФАС, скорее всего, подписание сместится на несколько дней.

Как видно, пока мэрия из схватки с автобусными перевозчиками выходит победителем. Последние, думается, просто так сдаваться не станут и пойдут в своей борьбе дальше. Так что город ещё услышит о громких претензиях и жалобах с их стороны. Главное, чтобы заложниками ситуации во всём этом противостоянии не стали простые архангельские пассажиры.
Скрыть комментарии