Владислав Дреко
Редактор сообщества «Архангельск: архитектура и градостроительство»
Сегодня, 31 июля, в 15 часов администрация Архангельска покажет журналистам и блогерам ход строительства нового парка отдыха на ул. 23-й Гвардейской дивизии. Часом раньше в администрации города состоятся публичные слушания по вопросу внесения изменений в проект планировки Привокзального района. Весьма символично, что данные мероприятия проводятся почти в одно время. При сопоставлении проекта планировки Привокзального района с реализуемым проектом парка за к/т «Русь» возникают вопросы.
Дело в том, что проект планировки и создаваемый парк непосредственно связаны друг с другом. Точнее, должны быть связаны. А ещё точнее, парк, как градостроительный объект, должен сначала появиться на проекте планировки и лишь затем воплощаться в реальность — как и любой жилой дом, торговый центр и пр.
В проект планировки Привокзального района вносятся изменения — собственно, по этому вопросу и состоятся публичные слушания.
Как выглядела территория под создаваемым парком в прежней версии проекта планировки? Вот так:
— строящийся торговый центр по ул. Шабалина предлагалось увеличить ещё раза в два;
— между торговым центром и к/т «Русь» действительно предлагалось устроить парк/сквер;
— под доброй половиной сквера должна была спрятаться подземная автостоянка.
Что мы видим на скорректированном проекте планировки, который выносится на публичные слушания? Всё в точности то же самое: расширенный ТЦ, парк между ТЦ и к/т, парковка под сквером. А ещё трёхэтажный паркинг между сквером и к/т «Русь».
Слева — прежний проект планировки, справа — новый.
К слову, в градостроительном плане земельного участка расширение ТЦ также предусмотрено.
А как выглядит проект создаваемого парка? Вот так: никакого расширения ТЦ, никакого подземного паркинга.
Безусловно, создание зелёных зон, благоустройство публичных пространств в Архангельске — это очень хорошо. Но тот факт, что уже реализуемая инициатива не соответствует утверждённой и действующей градостроительной документации — это очень плохо.
Конечно, на проекте планировки можно отобразить вновь созданный объект постфактум, как нередко и делается. Возможно, так и будет; и возможно, обозначенный на новом проекте планировки трёхэтажный паркинг является компенсацией за паркинг подземный. Однако в целом это лишь подтвердит и усугубит допущенную ошибку. И покажет, что многое в Архангельске происходит наоборот: реальность закрепляется в планах, а не планы воплощаются в жизнь. Или проект планировки всё-таки будет реализован в полном объёме?
Дело в том, что проект планировки и создаваемый парк непосредственно связаны друг с другом. Точнее, должны быть связаны. А ещё точнее, парк, как градостроительный объект, должен сначала появиться на проекте планировки и лишь затем воплощаться в реальность — как и любой жилой дом, торговый центр и пр.
В проект планировки Привокзального района вносятся изменения — собственно, по этому вопросу и состоятся публичные слушания.
Как выглядела территория под создаваемым парком в прежней версии проекта планировки? Вот так:
— строящийся торговый центр по ул. Шабалина предлагалось увеличить ещё раза в два;
— между торговым центром и к/т «Русь» действительно предлагалось устроить парк/сквер;
— под доброй половиной сквера должна была спрятаться подземная автостоянка.
Что мы видим на скорректированном проекте планировки, который выносится на публичные слушания? Всё в точности то же самое: расширенный ТЦ, парк между ТЦ и к/т, парковка под сквером. А ещё трёхэтажный паркинг между сквером и к/т «Русь».
Слева — прежний проект планировки, справа — новый.
К слову, в градостроительном плане земельного участка расширение ТЦ также предусмотрено.
А как выглядит проект создаваемого парка? Вот так: никакого расширения ТЦ, никакого подземного паркинга.
Безусловно, создание зелёных зон, благоустройство публичных пространств в Архангельске — это очень хорошо. Но тот факт, что уже реализуемая инициатива не соответствует утверждённой и действующей градостроительной документации — это очень плохо.
Конечно, на проекте планировки можно отобразить вновь созданный объект постфактум, как нередко и делается. Возможно, так и будет; и возможно, обозначенный на новом проекте планировки трёхэтажный паркинг является компенсацией за паркинг подземный. Однако в целом это лишь подтвердит и усугубит допущенную ошибку. И покажет, что многое в Архангельске происходит наоборот: реальность закрепляется в планах, а не планы воплощаются в жизнь. Или проект планировки всё-таки будет реализован в полном объёме?