Александр Кулешов
Журналист, блогер, житель Архангельска
У меня складывается впечатление, что наши местные туроператоры и минкульт сошли с ума. Завтра в Архангельске пройдёт торжественное мероприятие, посвящённое празднованию Всемирного дня туризма. В рамках туристической тусовки состоится подписание соглашения о сотрудничестве в рамках запуска проекта «Тур выходного дня «Уикенд в Арктике».
Конечно же, ключевое слово - Арктика. Любой турист клюнет на слоган, вообразив бескрайние снежные просторы, советские полярные станции, вонючие лёжки моржей, китов за бортом и прочие сурово-романтичные виды. Ах, да, ещё белые медведи с кровавыми мордашками после трапезы. Всё как положено.
Но на деле никакой Арктики несчастный турист не увидит. Возбуждение от слогана пройдёт довольно быстро, когда он узнает, что weekend in the arctic сводится к посещению всего лишь основных достопримечательностей Архангельска и его окрестностей. Программа тура рассчитана на три дня и две ночи. За это время турист успеет побывать на Набережной Северной Двины, на пешеходном проспекте Чумбарова-Лучинского, в Гостиных Дворах, в Северном Морском музее, в музее художественного освоения Арктики имени Борисова, не обойдётся и без музея деревянного зодчества Малые Корелы. Дополнительно предполагается показать туристам и Северодвинск. Стоимость экскурсионного пакета предполагается в пределах 5 тысяч рублей.
Проект инициирован министерством культуры Архангельской области и туристским информационным центром, то есть правительством региона. И поддержан одним из крупных туроператоров.
Так что же это: лохотрон или смена бренда с «Поморье» на «Арктика»? На мой личный взгляд - лохотрон! Но кто-то считает, что смена бренда пойдёт на пользу региону. Напомню, несколько северных районов Архангельской области вошли в так называемую Арктическую зону Российской Федерации (АЗРФ), чем не преминули воспользоваться всевозможные личности, дабы ударить себя громко в грудь с криком «Мы теперь тоже Арктика!». Однако, АЗРФ создавалась правительством России для упрощения и централизации управления, милитаризации и развёртывания спасательной инфраструктуры для обеспечения нефтедобывающих месторождений и Северного морского пути. Конечно, предусматривалось и улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности. Но это потом, если руки дойдут, как говорится.
Но вернёмся к турпродукту. Обидно должно быть за Архангельск. Ведь по сути это тур по областному центру. «Уикенд в Архангельске» - неужели плохо звучит? Или Архангельск не котируется? Судя по всему, уже нет… И способствует этому, в частности, правительство Архангельской области в лице минкульта и туристического инфоцентра.
В коллаже использована фотография проспекта Чумбарова-Лучинского авторства Льва Яковлева
Конечно же, ключевое слово - Арктика. Любой турист клюнет на слоган, вообразив бескрайние снежные просторы, советские полярные станции, вонючие лёжки моржей, китов за бортом и прочие сурово-романтичные виды. Ах, да, ещё белые медведи с кровавыми мордашками после трапезы. Всё как положено.
Но на деле никакой Арктики несчастный турист не увидит. Возбуждение от слогана пройдёт довольно быстро, когда он узнает, что weekend in the arctic сводится к посещению всего лишь основных достопримечательностей Архангельска и его окрестностей. Программа тура рассчитана на три дня и две ночи. За это время турист успеет побывать на Набережной Северной Двины, на пешеходном проспекте Чумбарова-Лучинского, в Гостиных Дворах, в Северном Морском музее, в музее художественного освоения Арктики имени Борисова, не обойдётся и без музея деревянного зодчества Малые Корелы. Дополнительно предполагается показать туристам и Северодвинск. Стоимость экскурсионного пакета предполагается в пределах 5 тысяч рублей.
Проект инициирован министерством культуры Архангельской области и туристским информационным центром, то есть правительством региона. И поддержан одним из крупных туроператоров.
Так что же это: лохотрон или смена бренда с «Поморье» на «Арктика»? На мой личный взгляд - лохотрон! Но кто-то считает, что смена бренда пойдёт на пользу региону. Напомню, несколько северных районов Архангельской области вошли в так называемую Арктическую зону Российской Федерации (АЗРФ), чем не преминули воспользоваться всевозможные личности, дабы ударить себя громко в грудь с криком «Мы теперь тоже Арктика!». Однако, АЗРФ создавалась правительством России для упрощения и централизации управления, милитаризации и развёртывания спасательной инфраструктуры для обеспечения нефтедобывающих месторождений и Северного морского пути. Конечно, предусматривалось и улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности. Но это потом, если руки дойдут, как говорится.
Но вернёмся к турпродукту. Обидно должно быть за Архангельск. Ведь по сути это тур по областному центру. «Уикенд в Архангельске» - неужели плохо звучит? Или Архангельск не котируется? Судя по всему, уже нет… И способствует этому, в частности, правительство Архангельской области в лице минкульта и туристического инфоцентра.
В коллаже использована фотография проспекта Чумбарова-Лучинского авторства Льва Яковлева