Первого апреля (без дураков) в Гостиных дворах должен был состояться один из знаковых проектов этой весны. Немцев, конечно, ждали. Джазмены из Германии, Ханнс Хен (контрабас) и Бенно Саттлер (ударные), вписавшись в то, что готовилось здесь, оставили бы что-то незабываемое. Утешать себя мыслью о том, что не только у нас случаются технические неполадки с самолетом и возникают проблемы с местами на другие рейсы можно, но радости это не добавит. Ощущение украденного праздника нарастало, и кто-то потихоньку сдавал билеты, не веря в то, что сюрприз их может еще поджидать. Наши музыканты (ансамбль Тима Дорофеева) в сотрудничестве с видео-арт-комиссаром Архангельска Сергеем Жигальцовым подготовили проект, приуроченный к Арктическому форуму. Получилось так, как бывало в детстве на день рождения, долгожданные гости не пришли, но родные и близкие подарок всё же вручили. Первое отделение, как включение от пращуров, наполнял солнечный вокал Екатерины Зориной. Мне всегда казался очень гармоничным этот союз: фолк, пытающийся дойти до нас в неизменном виде, и постоянно меняющаяся джазовая реальность.
Второе отделение протекало без света, а внимание было приковано к преображенной в экран стене. Там, среди рассыпающихся сполохов и неупокойных волн Белого моря, арктических льдов и уцелевшей фауны оживали петроглифы, закручивая происходящее в сакральный водоворот. Мэппинг чем уникален, что это не озвучка видеоряда, на манер таперов в немом кино, а поспевание картины за джазовой импровизацией, что в исполнении адептов этой действия производит впечатление завораживающее. Если подобное сделать в кинотеатре с хорошим 3D эффектом, успеха у продвинутой части молодежи будет не избежать.
В Арктике я был не раз, и она не перестает мне сниться. Но когда мое подсознание, сплетенное с ней, проявляется на экране в слегка упорядоченной форме, я, мягко говоря, поражен, а точнее, сражен наповал. Режиссер как-то смог забраться в мои сны. Шаман, не иначе.