Мнение

Весеннее обострение Единой России?

16 апр 2022, 23:04
Знаете пословицу про девушку, которую можно вывезти из деревни? Она как нельзя лучше характеризует новую/старую областную администрацию: сменился губернатор, а методы работы остались прежние. Мы все ждали, когда миньоны из дома за оленем вернутся к привычному им пренебрежению по отношению к депутатскому корпусу, которое не только не скрывалось при Орлове, но и всячески подчеркивалось.

Вот, свеженький пример: на сессию АОСД 20 апреля г-н Цыбульский внес сразу 5 законопроектов о преобразовании районов в округа – под нож пойдут муниципальные образования в Лешуконском, Мезенском, Холмогорском, Котласском и Шенкурском районах. Примечательно, что год назад Котласский район уже высказался против, но, видимо, прошедшее время областными чиновниками было потрачено на лишение жителей района каких-либо альтернатив.

Есть у губернатора в Архангельской области исключительное право игнорировать регламент областного Собрания и областной закон в части сроков внесения законопроектов. Мол, вы, депутаты, соблюдайте, а у губернатора есть «необходимость». Этой «необходимостью» нередко пользовался Орлов, когда не хотел, чтобы депутаты успели ознакомиться с вносимыми на рассмотрение законопроектами. Но с миньонами Цыбульского эта практика пробивает очередное дно.

Документы о преобразовании Лешуконского и Мезенского районов были внесены с Собрание 7 апреля – за 13 дней до рассмотрения на сессии, а доведены до сведения депутатов: по Мезенскому – 12 апреля, по Лешуконскому – 13 апреля. О рассмотрении преобразования Холмогорского, Котласского и Шенкурского районов на сессии 20 апреля депутаты узнали вчера из повестки на сайте АОСД. Даты внесения, как и самих документов, нет по сей день.

Сессия, я напомню, через 4 дня. Более того, рассмотреть вопросы о преобразовании в Лешуконский и Мезенский округа (и, скорей всего, также Холмогорского, Котласского и Шенкурского районов) планируется сразу в двух чтениях, лишая депутатов не только возможности изучить – элементарно! – поданные документы, но и внести поправки или предложения. Внесение поправок, к примеру, возможно не позднее трёх недель (!) до рассмотрения проекта закона во втором чтении. О каком соблюдении сроков на подачу поправок или предложений может идти речь, если законопроекты будут рассмотрены в один день сразу в двух чтениях, а документы по трем из пяти округов вообще до сих пор не представлены?

По сути, вопрос с преобразованием в округа стал для «Единой России», похоже, идеей фикс настолько, что функционеры партии власти готовы заставлять представительные органы переголосовывать уже даже по вступившим в силу законным решениям муниципальных органов власти. И происходящее в Устьянском районе на фоне преобразующегося Котласского района – тому лучшее подтверждение. По поступающей информации, в Устьянском районе сейчас идет настоящий прессинг уже четырех муниципальных образований, принявших решение не согласиться с самоликвидацией преобразованием в Устьянский округ. Но, как показывает практика, областная власть зачастую способна только обещать, поэтому принимать решение местным органам власти нужно, в первую очередь, исходя из реальности.

«Необходимость» губернатора в экстренном рассмотрении преобразований мотивируется настолько надуманным и притянутым поводом, что становится реально не смешно: на что еще готовы закрыть глаза, что проигнорировать его коллеги-единороссы в АОСД, раз такое пренебрежение законом не вызывает у депутатов даже осуждения.

«Губернатор Архангельской области вправе внести в порядке законодательной необходимости проекты областных законов об установлении расходных обязательств Архангельской области, необходимых для внесения изменений в областной закон об областном бюджете, а также для учета в проекте областного закона об областном бюджете при его рассмотрении и принятии» - утверждает пояснение к законопроектам о преобразовании в Лешуконский и Мезенский округа.

Но их нет! Этими законопроектами вообще не вносятся изменения в областной бюджет. Иными словами, пока главы районов в поте лице носились по вверенным территориям, убеждая органы местной власти в том, что после преобразования на округ прольется золотой дождь финансового благоприятствования, областные чиновники даже не удосужились просчитать во сколько эти пертурбации обойдутся областному бюджету. А г-ну Цыбульскому, похоже, достаточно только подписаться под упоминанием какого-либо пункта закона, чтобы все сразу послушно закивали. Впрочем, можно даже подпись не демонстрировать – законопроектов по Холмогорскому, Котласскому и Шенкурскому округам еще даже нет, но ни у кого нет сомнений, что они будут приняты сразу в двух чтениях без каких-либо поправок.

Совершенно нелепо выглядят траты на выборы в образуемые окружные представительные органы. Серьезно? Это изменение расходных обязательств – с выборов в район на выборы в округ? В Лешуконском, Мезенском и Шенкурском районах выборы и так должны были пройти в этом году, в Холмогорском – в следующем году, и средства на них УЖЕ предусмотрены в бюджете. Особый привет парламентским партиям, которые лишаются списков в представительные органы, а значит раскручиваемый федеральными вложениями бренд уже не сможет дотянуть до мандата непопулярные и неизвестные местному населению личности, нередко выдвигаемые из областного центра. Ожидается, что представительство этих аморфных структур сократится до двух-трех, скорей всего, городских округов и, возможно, АОСД. Но смотрите, с каким упоением, вроде бы, оппозиционные партии голосуют за трансформации в округа, наступая на собственные перспективы.

Складывается впечатление, что областные чиновники перестали имитировать хоть какое-то уважение даже к своим – про-властным депутатам, держа их за безвольных кнопкодавов, а северян – за дураков. Сколько программ развития действует в Лешуконском районе? Не особо напрягаясь, нашлись: развитие ТОСов, развитие социальной инфраструктуры, развитие образования… В Мезенском районе есть своя стратегия социально-экономического развития района аж на период до 2035 года. Спросите у жителей этих (в будущем) округов, куда их районы «развивались», имея все эти документы. Сейчас в продолжение губернаторской программы развития Поморья, предполагающей убыль населения и производственный регресс, аналогичные программки будут приняты в округах, а (без)действующие программы развития районов прекратят свое существования. Судя по тому, что в областном правительстве не рискнули продемонстрировать реальные цифры вложений в спешно преобразуемые округа даже депутатам, можно предположить, что их нет. Зато выходное пособие всем уволенным чиновникам выплатят, а вот куда они пойдут потом работать, г-на губернатора, видимо, не волнует.

А сколько денег, нервов и времени будет потрачено жителями этих округов хотя бы из-за изменения всех документов в связи с переименованием населенных пунктов, имеющих одинаковые названия в границах одного округа, вообще никто не считал.
Миньонам Цыбульского не до этого, у губернатора «необходимость».
Скрыть комментарии