Капитал

Александр Цыбульский позвал китайские корабли в действующий, и в будущий глубоководный порт Архангельска

20 мая 2024, 10:00

Как сообщила пресс-служба правительства Архангельской области, губернатор Александр Цыбульский в рамках проходящей в городе Харбине выставки VIII Российско-Китайское ЭКСПО выступил на конференции по сотрудничеству в области логистики и цепочек поставок.

Глава региона рассказал китайским партнерам о ключевых преимуществах и перспективах морского порта Архангельска в новой системе грузоперевозок, с учётом использования возможностей Северного морского пути.

Роль морских портов, расположенных вдоль арктического побережья, значительно возрастает. Порт Архангельск, исторические морские ворота в Арктику - не исключение.

Флагманским для региона может стать перспективный инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск с максимально допустимой осадкой 14,5 метра.

«В связи с разворотом экспорта лесопромышленного комплекса на Восток, отправки по Севморпути через глубоководный район морского порта Архангельск станут для производителей Северо-Западного федерального округа наилучшей альтернативой с точки зрения стоимости и сроков доставки», - сказал Цыбульский. Он добавил, что потенциальный грузопоток импортно-экспортных грузов в контейнерах может составить около 300 тысяч контейнеров или 4,45 миллиона тонн к 2030 году и 600 тысяч контейнеров – почти 9 миллионов тонн – к 2040 году, из которых половина приходится на экспорт пиломатериалов.

Сегодня порт Архангельск - одна из основных отправных точек для субсидируемых каботажных перевозок между морскими портами Северо-Запада, Арктики и Дальнего Востока России через акваторию Северного морского пути. Перевозка грузов на таких рейсах осуществляется по льготным тарифам морского фрахта. Повышенный интерес к таким рейсам проявляют грузоотправители, продукция которых доставляется в Китай. Они смогут по льготным тарифам доставить груз в порты Владивостока, Сахалина или Находки по СМП, минуя загруженный Восточный полигон железных дорог, и далее перегрузить товары на морские суда в направлении портов Китая.

По мнению Цыбульского, подтверждением стратегической значимости порта стал утвержденный в сентябре 2023 года комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла на период до 2035 года. Это говорит о том, что архангельский порт становится одним из приоритетов государства в части развития морской логистики. План включает в себя мероприятия как по развитию действующей транспортной и инженерной инфраструктуры транспортного узла, так и по созданию принципиально новых объектов.

Помимо традиционных каботажных перевозок по Северному морскому пути, регион активно развивает экспортно-импортные регулярные перевозки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В планах одной из крупнейших китайских судоходных компаний – организовать морские перевозки грузов из портов Китая в морской порт Архангельск в количестве 10-12 рейсов за период навигации через Северный морской путь в 2024 году.

Фото ВКонтакте Александр Цыбульский

Скрыть комментарии