В пятницу в Архангельске побывал велотурист Дмитрий Артемьев. Он специально приехал в наш город из Краснодарского края, чтобы отсюда дать старт своему пробегу до Астрахани.
Расстояние величиной более чем в четыре тысячи километров кубанский путешественник планирует преодолеть за два месяца. Его можно назвать своего рода первопроходцем данного маршрута: Архангельск – Котлас – Пермь – Екатеринбург – Златоуст – Оренбург – Уральск – Астрахань.
В столице Севера Дмитрий гостил только несколько часов. Приехав к нам поездом, он быстро осмотрел основные достопримечательности центра города, после чего отправился «крутить педали» верным курсом на Котлас. Но несмотря на столь краткий визит, путешественник нашёл время встретиться с корреспондентом ИА «Двина Сегодня».

– Дмитрий, скажите, что заставило вас совершить такую крупномасштабную велосипедную поездку?
– Я уже давно хотел проехать всю страну из конца в конец. Время у меня есть, здоровье позволяет, материальный ресурс тоже имеется. У меня за плечами уже достаточный опыт подобных путешествий. Например, я вдоль и поперёк объехал на своём двухколёсном «друге» весь Урал. Правда, прежде все мои вояжи не превышали двух недель и были не длиннее тысячи километров. Теперь же я решил поднять планку. Первоначально хотелось преодолеть дистанцию от Чукотки до Португалии, но в Европе из-за визовых правил мне больше двух недель никак не задержаться, поэтому от такой идеи пришлось отказаться. И я изменил свои намерения, ограничившись Россией. Сперва планировал проехаться вдоль уральской границы, разделяющей Европу и Азию, но там большая проблема с дорогами. В итоге скорректировал маршрут и проеду европейскую часть России от одного моря до другого.
– Через какие города пройдёт ваш путь?
– Посещу Котлас, Киров, Пермь, Екатеринбург, Миасс, Златоуст, Оренбург, а перед Астраханью заеду ещё и в Казахстан – в города Уральск и Чапаев. Фактически я вплотную приближусь к границе Европы с Азией, которую уже упоминал.
– Все-таки два месяца в пути – это серьёзный срок. Как вы намереваетесь решать вопросы с питанием, ночёвкой, гигиеническими процедурами?
– Ночевать буду в палатке. А помыться можно в речке, озере или пруду. Ну, или на крайний вариант, есть городские бани. Питание – тоже не проблема. У меня с собой горелка, на которой можно спокойно приготовить пищу в полевых условиях.
– Из чего состоит рацион велопутешественника?
– В пути обычно я ем четыре раза на дню. Завтракаю кашей с изюмом и сушёным копчёным сыром. Потом следуют два перекуса сыровяленым мясом, которое достаточно лёгкое и вкусное, плюс хлеб, огурец или помидор. А ужинаю супом из пакета, растворимым пюре или лапшой быстрого приготовление. И опять-таки подкрепляю это сыром или мясом.
– Вы говорите, что будете ночевать в палатке?
– Да, поставлю за городом, который буду проезжать. На берегу речки или озера, если повезёт с таковыми.
– И не страшно ночевать одному?
– Абсолютно не страшно. За восемь лет никогда ни с какими проблемами не сталкивался. Никто меня не грабил и в драку не лез. Интересовались иногда, конечно, кто я такой и что здесь делаю. Но не более того. Вот клещи – это да, от них можно ждать всяких нехороших сюрпризов. Когда я жил на Урале, то регулярно делал прививки от энцефалита. Комары и прочая кровососущая мелочь надоедает частенько. Но есть ведь действенные средства для защиты от них.
– И как начинается для вас каждое путевое утро?
– Стандартно. Подъем в шесть-семь часов, зарядка, завтрак. А дальше – верхом на велосипед и вперёд.
– Тяжело же, наверное, весь день за рулём находиться и педали крутить?
– Больше устаёшь от позы, в которой находишься, когда едешь. Через каждые полтора-два часа делаю перерыв. Сворачиваю с автострады в сторону и разминаюсь. Иначе никак нельзя. Если в пути застаёт дождь, то выжидаю паузу, если же жара – то до полудня в седле, а потом пятичасовая сиеста в палатке у водного источника.
– Сталкивались ли вы во время своих путешествий с опасностью? Вообще, можно ли у нас просто так ездить по стране на велосипеде и ничего не бояться?
– В 2010 году один испанец проехал по западному склону Уральских гор от Оренбурга до Воркуты. По-русски он знал только два слова – «здравствуйте» и «спасибо». У него имелись дорогущий велосипед, такая же дорогущая видеокамера. И прокатился он по столь специфическим местам, что только держись. Но, тем не менее, остался жив, здоров и даже не ограблен. Это красноречивее всего отвечает на вопрос о безопасности путешественника. Лично я, когда въезжаю в какой-либо небольшой посёлок, то стараюсь там не останавливаться, ни с кем не разговаривать и в магазины не заходить. Народ-то везде разный. Много тех, кто под набившее оскомину «Ты меня уважаешь?» буквально насильно заставляют выпить с ними. Поэтому еду дальше и жду на пути большой город. Хотя, по правде, люди у нас достаточно отзывчивые, всегда готовые подсказать направление, помочь, посоветовать.
– А если углубиться в прошлое, то когда вам пришла мысль сесть за руль велосипеда и колесить по просторам Родины? Расскажите немного о себе.
– Я родился в Белоруссии, в семье военного. Сам тоже стал военным, служил в артиллерийских войсках. Долгое время жил в Свердловске – по месту службы. Затем переехал к родителям в Краснодарский край – город Апшеронск. Путешествовать мечтал всегда. Но возможность появилась только тогда, как вышел на пенсию. Дети уже выросли, работать много не надо. Выбрал именно велосипед, потому что люблю ехать и смотреть по сторонам, ненавижу, когда что-то жужжит или воняет бензином. Могу завернуть в любое понравившееся место.
– Есть волнение или страх перед дальней дорогой?
– Небольшое волнение присутствует. Потому что расстояние большое. Но я еду получать удовольствие от знакомства с Россией.
– По окончании намеченного пути вы наверняка запланируете расширить географию своих путешествий?
– Сначала реализую намеченное, а потом уже буду решать, что дальше. Если всё будет нормально и не угаснет интерес, то почему бы и нет.
– Какие впечатления сложились у вас от недолгого посещения Архангельска?
– Увидел всё, что хотел – краеведческий музей, набережную, английский танк, Нулевую версту. В центре красиво, приятно. А вот когда с вокзала ехал, то наблюдал песок на дороге – давно не видел такого. Да и дороги неважные, пробитые. Несколько грустно. Но в целом пойдёт.
Дмитрий Артемьев планирует закончить свой велопробег в Астрахани 15 августа. Пожелаем ему счастливого пути и хороших дорог.
Беседовал Виталий Айнуров
Фото автора
Расстояние величиной более чем в четыре тысячи километров кубанский путешественник планирует преодолеть за два месяца. Его можно назвать своего рода первопроходцем данного маршрута: Архангельск – Котлас – Пермь – Екатеринбург – Златоуст – Оренбург – Уральск – Астрахань.
В столице Севера Дмитрий гостил только несколько часов. Приехав к нам поездом, он быстро осмотрел основные достопримечательности центра города, после чего отправился «крутить педали» верным курсом на Котлас. Но несмотря на столь краткий визит, путешественник нашёл время встретиться с корреспондентом ИА «Двина Сегодня».
– Дмитрий, скажите, что заставило вас совершить такую крупномасштабную велосипедную поездку?
– Я уже давно хотел проехать всю страну из конца в конец. Время у меня есть, здоровье позволяет, материальный ресурс тоже имеется. У меня за плечами уже достаточный опыт подобных путешествий. Например, я вдоль и поперёк объехал на своём двухколёсном «друге» весь Урал. Правда, прежде все мои вояжи не превышали двух недель и были не длиннее тысячи километров. Теперь же я решил поднять планку. Первоначально хотелось преодолеть дистанцию от Чукотки до Португалии, но в Европе из-за визовых правил мне больше двух недель никак не задержаться, поэтому от такой идеи пришлось отказаться. И я изменил свои намерения, ограничившись Россией. Сперва планировал проехаться вдоль уральской границы, разделяющей Европу и Азию, но там большая проблема с дорогами. В итоге скорректировал маршрут и проеду европейскую часть России от одного моря до другого.
– Через какие города пройдёт ваш путь?
– Посещу Котлас, Киров, Пермь, Екатеринбург, Миасс, Златоуст, Оренбург, а перед Астраханью заеду ещё и в Казахстан – в города Уральск и Чапаев. Фактически я вплотную приближусь к границе Европы с Азией, которую уже упоминал.
– Все-таки два месяца в пути – это серьёзный срок. Как вы намереваетесь решать вопросы с питанием, ночёвкой, гигиеническими процедурами?
– Ночевать буду в палатке. А помыться можно в речке, озере или пруду. Ну, или на крайний вариант, есть городские бани. Питание – тоже не проблема. У меня с собой горелка, на которой можно спокойно приготовить пищу в полевых условиях.
– Из чего состоит рацион велопутешественника?
– В пути обычно я ем четыре раза на дню. Завтракаю кашей с изюмом и сушёным копчёным сыром. Потом следуют два перекуса сыровяленым мясом, которое достаточно лёгкое и вкусное, плюс хлеб, огурец или помидор. А ужинаю супом из пакета, растворимым пюре или лапшой быстрого приготовление. И опять-таки подкрепляю это сыром или мясом.
– Вы говорите, что будете ночевать в палатке?
– Да, поставлю за городом, который буду проезжать. На берегу речки или озера, если повезёт с таковыми.
– И не страшно ночевать одному?
– Абсолютно не страшно. За восемь лет никогда ни с какими проблемами не сталкивался. Никто меня не грабил и в драку не лез. Интересовались иногда, конечно, кто я такой и что здесь делаю. Но не более того. Вот клещи – это да, от них можно ждать всяких нехороших сюрпризов. Когда я жил на Урале, то регулярно делал прививки от энцефалита. Комары и прочая кровососущая мелочь надоедает частенько. Но есть ведь действенные средства для защиты от них.
– И как начинается для вас каждое путевое утро?
– Стандартно. Подъем в шесть-семь часов, зарядка, завтрак. А дальше – верхом на велосипед и вперёд.
– Тяжело же, наверное, весь день за рулём находиться и педали крутить?
– Больше устаёшь от позы, в которой находишься, когда едешь. Через каждые полтора-два часа делаю перерыв. Сворачиваю с автострады в сторону и разминаюсь. Иначе никак нельзя. Если в пути застаёт дождь, то выжидаю паузу, если же жара – то до полудня в седле, а потом пятичасовая сиеста в палатке у водного источника.
– Сталкивались ли вы во время своих путешествий с опасностью? Вообще, можно ли у нас просто так ездить по стране на велосипеде и ничего не бояться?
– В 2010 году один испанец проехал по западному склону Уральских гор от Оренбурга до Воркуты. По-русски он знал только два слова – «здравствуйте» и «спасибо». У него имелись дорогущий велосипед, такая же дорогущая видеокамера. И прокатился он по столь специфическим местам, что только держись. Но, тем не менее, остался жив, здоров и даже не ограблен. Это красноречивее всего отвечает на вопрос о безопасности путешественника. Лично я, когда въезжаю в какой-либо небольшой посёлок, то стараюсь там не останавливаться, ни с кем не разговаривать и в магазины не заходить. Народ-то везде разный. Много тех, кто под набившее оскомину «Ты меня уважаешь?» буквально насильно заставляют выпить с ними. Поэтому еду дальше и жду на пути большой город. Хотя, по правде, люди у нас достаточно отзывчивые, всегда готовые подсказать направление, помочь, посоветовать.
– А если углубиться в прошлое, то когда вам пришла мысль сесть за руль велосипеда и колесить по просторам Родины? Расскажите немного о себе.
– Я родился в Белоруссии, в семье военного. Сам тоже стал военным, служил в артиллерийских войсках. Долгое время жил в Свердловске – по месту службы. Затем переехал к родителям в Краснодарский край – город Апшеронск. Путешествовать мечтал всегда. Но возможность появилась только тогда, как вышел на пенсию. Дети уже выросли, работать много не надо. Выбрал именно велосипед, потому что люблю ехать и смотреть по сторонам, ненавижу, когда что-то жужжит или воняет бензином. Могу завернуть в любое понравившееся место.
– Есть волнение или страх перед дальней дорогой?
– Небольшое волнение присутствует. Потому что расстояние большое. Но я еду получать удовольствие от знакомства с Россией.
– По окончании намеченного пути вы наверняка запланируете расширить географию своих путешествий?
– Сначала реализую намеченное, а потом уже буду решать, что дальше. Если всё будет нормально и не угаснет интерес, то почему бы и нет.
– Какие впечатления сложились у вас от недолгого посещения Архангельска?
– Увидел всё, что хотел – краеведческий музей, набережную, английский танк, Нулевую версту. В центре красиво, приятно. А вот когда с вокзала ехал, то наблюдал песок на дороге – давно не видел такого. Да и дороги неважные, пробитые. Несколько грустно. Но в целом пойдёт.
Дмитрий Артемьев планирует закончить свой велопробег в Астрахани 15 августа. Пожелаем ему счастливого пути и хороших дорог.
Беседовал Виталий Айнуров
Фото автора