Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил недавно о создании каталога товаров производимых в России для Арктики. Губернатор Архангельской области, комментируя новый реестр, подчеркнул, что в регионе производятся товары, не имеющие мировых аналогов. Уже на следующий день госкомиссия по развитию Арктики опубликовала документ на своём официальном сайте. Мы посмотрели, что производит Архангельская область и нашли товары, дейсвительно не имеющие аналогов на мировом рынке.
Каталог сформирован по округам. Северо-Западная часть начинается с уникальной техники. Представлены две частные компании, производящие мотобуксировщики. Причём если раньше мы знали, что данной техникой пользуются в основном туристы, охотники и рыболовы, то из сопроводительной записки одной из компаний выясняется, что «мотособаки» применяются в исследовательских экспедициях, обслуживании арктических станций и промышленных объектов в труднодоступной местности. Однако в сугубо Арктической зоне, на архипелагах Земля Франца-Иосифа и Новая Земля, мотобуксировщики не применяются. Полярники и военные используют более надёжную технику импортного производства - снегоходы и квадроциклы.
Далее идёт Центр судоремонта «Звёздочка», заявивший морозильный траулер проекта 50010 неограниченного района плавания. На траулере можно не только ловить рыбу, но и перерабатывать её с последующей заморозкой. Импортные аналоги - норвежский траулер «Broegg».
Ещё одна архангельская компания, представленная в каталоге, производит пассажирский скоростной глиссирующий катер для перевозки до 24 человек на расстояния до 700 километров «Баренц». В сопроводительной записке отмечается, что зарубежных аналогов не выявлено, что само по себе их не исключает. Возможны исполнения как в стандартной версии, так и в грузовой и даже с ледовым классом. Отметим, это тот самый катер, одну из модификаций которого спасали подводники в Белом море в 2014 году. Катер, принадлежащий центральной спасательной станции, тогда вышел с Соловков в Архангельск и не смог справится со штормом, в результате чего у него закончилось топливо. На помощь подоспела подводная лодка, забравшая экипаж, а сам катер сорвался и был обнаружен спустя 20 дней на одном из необитаемых островов. Вскоре его доставили в Архангельск для ремонта.
Далее в каталоге мы находим «Севмаш» с морской ледостойкой стационарной платформой «Приразломная», которая, по заверению производителя, не имеет мировых аналогов, и снова «Звёздочку» с самоподъёмной буровой установкой «Арктическая» проекта 15402М, аналог которой производят в Сингапуре.
Центр судоремонта «Звёздочка» появляется в каталоге трижды. Предприятие также заявилось в качестве производителя технологических модулей, трубных эстакад и металлоконструкций для строительства заводов по сжижению природного газа. Зарубежные аналоги этого производства имеются в Китае и Южной Корее.
Других архангельских предприятий, кроме пяти перечисленных, в каталоге мы не обнаружили. Зато наряду с высокотехнологичными товарами, в реестре есть и такие товары как валенки, тапки, унты, производимые, например, на центральном рынке Воркуты.
Можно предположить, что каталог готовился в спешке и его составители ещё не успели охватить весь спектр производимого в Архангельской области оборудования, которое применяется в Арктике…
Каталог изучала Елизавета Комарова
Фото нацпарка «Русская Арктика»
Каталог сформирован по округам. Северо-Западная часть начинается с уникальной техники. Представлены две частные компании, производящие мотобуксировщики. Причём если раньше мы знали, что данной техникой пользуются в основном туристы, охотники и рыболовы, то из сопроводительной записки одной из компаний выясняется, что «мотособаки» применяются в исследовательских экспедициях, обслуживании арктических станций и промышленных объектов в труднодоступной местности. Однако в сугубо Арктической зоне, на архипелагах Земля Франца-Иосифа и Новая Земля, мотобуксировщики не применяются. Полярники и военные используют более надёжную технику импортного производства - снегоходы и квадроциклы.
Далее идёт Центр судоремонта «Звёздочка», заявивший морозильный траулер проекта 50010 неограниченного района плавания. На траулере можно не только ловить рыбу, но и перерабатывать её с последующей заморозкой. Импортные аналоги - норвежский траулер «Broegg».
Ещё одна архангельская компания, представленная в каталоге, производит пассажирский скоростной глиссирующий катер для перевозки до 24 человек на расстояния до 700 километров «Баренц». В сопроводительной записке отмечается, что зарубежных аналогов не выявлено, что само по себе их не исключает. Возможны исполнения как в стандартной версии, так и в грузовой и даже с ледовым классом. Отметим, это тот самый катер, одну из модификаций которого спасали подводники в Белом море в 2014 году. Катер, принадлежащий центральной спасательной станции, тогда вышел с Соловков в Архангельск и не смог справится со штормом, в результате чего у него закончилось топливо. На помощь подоспела подводная лодка, забравшая экипаж, а сам катер сорвался и был обнаружен спустя 20 дней на одном из необитаемых островов. Вскоре его доставили в Архангельск для ремонта.
Далее в каталоге мы находим «Севмаш» с морской ледостойкой стационарной платформой «Приразломная», которая, по заверению производителя, не имеет мировых аналогов, и снова «Звёздочку» с самоподъёмной буровой установкой «Арктическая» проекта 15402М, аналог которой производят в Сингапуре.
Центр судоремонта «Звёздочка» появляется в каталоге трижды. Предприятие также заявилось в качестве производителя технологических модулей, трубных эстакад и металлоконструкций для строительства заводов по сжижению природного газа. Зарубежные аналоги этого производства имеются в Китае и Южной Корее.
Других архангельских предприятий, кроме пяти перечисленных, в каталоге мы не обнаружили. Зато наряду с высокотехнологичными товарами, в реестре есть и такие товары как валенки, тапки, унты, производимые, например, на центральном рынке Воркуты.
Можно предположить, что каталог готовился в спешке и его составители ещё не успели охватить весь спектр производимого в Архангельской области оборудования, которое применяется в Арктике…
Каталог изучала Елизавета Комарова
Фото нацпарка «Русская Арктика»