Сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» в сопровождении ледокола «Капитан Драницын» вернулись к городскому округу Певек, где они останутся на весь период ледовой навигации. Такое решение было принято сегодня утром на Чукотке, где караван застрял из-за тяжёлой ледовой обстановки.
В пятницу 13 января караван судов, в составе теплоходов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск», и двух ледоколов «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров», последовал из порта Певек, но на выходе из залива Чаунская губа путь каравану преградил барьер тяжёлых льдов шириной около 4-5 миль. Всё это время специалисты ледоколов вели поиск прохода среди льдов.
В «Росморпорте» отметили, что ледоколы могли преодолеть тяжёлый ледовый барьер самостоятельно, но проводка в таких условиях двух балластных судов, ледовый класс которых соответствует классу Arc 5, была сопряжена со значительными рисками серьёзных повреждений и угрозой нанесения ущерба здоровью экипажей и окружающей среде.
«Объективно оценив сложившуюся ситуацию, было принято решение поставить оба судна в безопасном месте в сформировавшемся припае в непосредственной близости от порта Певек на весь период ледовой навигации, ориентировочно, до конца мая – начала июня», - сообщил представитель МЧС по чукотскому автономному округу.
Ледокол «Капитан Драницын» останется для обеспечения безопасности сухогрузов. Ледокол «Адмирал Макаров» последовал на восток для дальнейшей плановой работы.
По предварительной информации, на сухогрузах останутся от трёх до пяти членов экипажей, остальные отправятся домой до весны.
Сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» в сопровождении мурманского ледокола «Капитан Драницын» и ледокола из Владивостока «Адмирал Макаров» доставили из Архангельска стройматериалы для возведения пирса плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». Правительство Чукотки заявило, что обеспечит экипажи оставшихся судов всем необходимым.