Общество
Поставить машину на зарядку: как быть владельцем электрокара в Северодвинске
Часто на зарядку на ночь мы ставим телефон, а есть люди, которые заряжают ещё и автомобиль. В Архангельской области зарегистрировано 12 электрокаров, четыре из них оборудованы гибридной силовой установкой, согласно данным ГИБДД региона. В России популярными фирмами электромобилей являются Nissan, Mitsubishi и Tesla.
Очень маленькими шагами идут северные регионы на встречу экологичному образу жизни, несмотря на соседство с продвинутыми в этом плане скандинавскими странами. И если ночью, гуляя по Норвегии, не удивляешься машинам, стоящим на зарядке, то в Архангельской области это скорее диковинка. В некоторых регионах России владельцам электрокаров пытаются облегчить жизнь, к примеру, в Москве для таких авто в центре города разрешена бесплатная парковка. В Мурманской области с января этого года владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога, если их автомобиль оснащен электродвигателем до 200 л.с (147,1кВт) включительно. Под такие мощности попадает и электромобиль героя нашей публикации — северодвинца Ильи Кирьянова.
По данным редакции, это единственный электромобиль в Северодвинске — Nissan Leaf. Северодвинец рассказал, как ему быть владельцем эксклюзивного, по меркам Севера, авто.
Он появился у Ильи осенью прошлого года, за время эксплуатации показал, что у машины есть «минусы», но «плюсов» гораздо больше, сама покупка автомобиля стала для Ильи ещё одним шагом в экологичную жизнь.
— Я заряжаю автомобиль в гараже, ставлю на зарядку на ночь. Сейчас плачу 7 рублей за кВт, но подал заявление на пересмотр платежа. Если одобрят, то будет выходить 2 рубля за кВт по ночному тарифу, — рассказывает северодвинец.
В обслуживании электромобили гораздо дешевле обходятся своим владельцам, чем автомобили с бензиновыми двигателями. Не надо тратиться на масла и, конечно, самую большую часть расходов автомобилистов — бензин.
Правда, единственное неудобство такого автомобиля — это ограниченный километраж, который может выдержать батарея. В летнюю погоду машина такой марки может проехать без подзарядки 140 км, а зимой гораздо меньше.
— Я ставил эксперимент, в сильные морозы, когда у нас было меньше -30, с включенной печкой автомобиль проехал 50 км. Но сейчас есть марки, которые подняли свою производительность, и заряд батареи держится до 400 км, буду присматриваться к ним, — говорит Илья.
Подзарядить автомобиль можно от обычной розетки. В некоторых городах владельцы электрокаров из окна тянут удлинитель, чтобы зарядить свою машину, припаркованную у подъезда. Они могут наблюдать картину, когда в одной розетке заряжается телефон, а в другой автомобиль.
В Архангельске есть два пункта, где можно зарядить автомобили — у Дома молодёжи и на подземной парковке Титан Арены. Это специальные розетки, мощность которых выше, соответственно и автомобиль заряжается быстрее. Также есть зарядка в гаражном кооперативе на трассеАрхангельск-Северодвинск . Владельцы электрокаров пользуются специальным приложением, где отмечают для удобства друг друга станции для подзарядки.
В обычной розетке на полную зарядку у Ильи уходит шесть часов.
— Это действует по принципу батарейки в телефоне, если разрядился в ноль и нужна полная зарядка, то нужно шесть часов, но можно заряжать и не на полную, зависит от того, куда нужно ехать, — рассказывает владелец электромобиля.
В Архангельской области владельцы электрокаров на парковке —рок-звезды . Многие хотят с ними пообщаться, расспросить об автомобиле и даже сфотографироваться.
Анна Морозова
Очень маленькими шагами идут северные регионы на встречу экологичному образу жизни, несмотря на соседство с продвинутыми в этом плане скандинавскими странами. И если ночью, гуляя по Норвегии, не удивляешься машинам, стоящим на зарядке, то в Архангельской области это скорее диковинка. В некоторых регионах России владельцам электрокаров пытаются облегчить жизнь, к примеру, в Москве для таких авто в центре города разрешена бесплатная парковка. В Мурманской области с января этого года владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога, если их автомобиль оснащен электродвигателем до 200 л.с (147,1кВт) включительно. Под такие мощности попадает и электромобиль героя нашей публикации — северодвинца Ильи Кирьянова.
По данным редакции, это единственный электромобиль в Северодвинске — Nissan Leaf. Северодвинец рассказал, как ему быть владельцем эксклюзивного, по меркам Севера, авто.
Он появился у Ильи осенью прошлого года, за время эксплуатации показал, что у машины есть «минусы», но «плюсов» гораздо больше, сама покупка автомобиля стала для Ильи ещё одним шагом в экологичную жизнь.
— Я заряжаю автомобиль в гараже, ставлю на зарядку на ночь. Сейчас плачу 7 рублей за кВт, но подал заявление на пересмотр платежа. Если одобрят, то будет выходить 2 рубля за кВт по ночному тарифу, — рассказывает северодвинец.
В обслуживании электромобили гораздо дешевле обходятся своим владельцам, чем автомобили с бензиновыми двигателями. Не надо тратиться на масла и, конечно, самую большую часть расходов автомобилистов — бензин.
Правда, единственное неудобство такого автомобиля — это ограниченный километраж, который может выдержать батарея. В летнюю погоду машина такой марки может проехать без подзарядки 140 км, а зимой гораздо меньше.
— Я ставил эксперимент, в сильные морозы, когда у нас было меньше -30, с включенной печкой автомобиль проехал 50 км. Но сейчас есть марки, которые подняли свою производительность, и заряд батареи держится до 400 км, буду присматриваться к ним, — говорит Илья.
Подзарядить автомобиль можно от обычной розетки. В некоторых городах владельцы электрокаров из окна тянут удлинитель, чтобы зарядить свою машину, припаркованную у подъезда. Они могут наблюдать картину, когда в одной розетке заряжается телефон, а в другой автомобиль.
В Архангельске есть два пункта, где можно зарядить автомобили — у Дома молодёжи и на подземной парковке Титан Арены. Это специальные розетки, мощность которых выше, соответственно и автомобиль заряжается быстрее. Также есть зарядка в гаражном кооперативе на трассе
В обычной розетке на полную зарядку у Ильи уходит шесть часов.
— Это действует по принципу батарейки в телефоне, если разрядился в ноль и нужна полная зарядка, то нужно шесть часов, но можно заряжать и не на полную, зависит от того, куда нужно ехать, — рассказывает владелец электромобиля.
В Архангельской области владельцы электрокаров на парковке —
Анна Морозова