Культура
Учёба для культуры: в рамках Arctic open научат продвигать проекты без бюджета
Учреждения культуры в Архангельской области среди подобных Поморью регионов (1–2 млн жителей) занимают 27 место из 31 субъекта. На сайте PRO.Культура. РФ проводится ежегодный мониторинг активности культурных учреждений в регионах. В Архангельской области, по данным сайта, 175 учреждений культуры. Многие из них не отличаются активностью, не сильны в digital-инструментах и вынужденный переход в онлайн стал скорее наказанием, чем окном возможностей.
На первом месте рейтинга, оценивающего активность деятельности учреждений культуры по информированию граждан о событиях культурной жизни, оказалась Белгородская область, Чеченская Республика и Ярославская область. Аутсайдеров можно увидеть здесь:

Другими словами, в Архангельской области население просто не знает о том, какие мероприятия проводят культурные центры. Исправить ситуацию в работе сонлайн-аудиторией сотрудников учреждений культуры научат на семинаре «Продвижение без бюджета: инструменты, особенности, тренды». Так называется межрегиональный двухдневный практикум, который пройдет в Архангельске 25—26 сентября в рамках образовательной программы кинофестиваля Arctic open в 2020 году.
Как уже ИА «Двина Сегодня» сообщало ранее, кинофестиваль состоится без конкурсных показов, но с сохранением обучающей, культурной и внеконкурсной программы. Сентябрьский семинар станет первым в обучающей программе кинофестиваля этого года.
На практикуме выступят специалисты федерального проекта PRO.Культура. РФ. Они расскажут о том, как культурным учреждениям быть готовым к онлайну — как перейти в интернет и даже выиграть от этого. Ведение социальных сетей, рассылка, понятный рассказ о событиях вашего учреждения — всё то, без чего сложно представить работу любого коллектива, особенно в сфере культуры.

Когда проект «PRO.Культура. РФ» только начинал свою деятельность в 2015–2016 годах не все сотрудники учреждений понимали, зачем им нужно тратить время на размещение анонсов своих мероприятий в системе, они считали это дополнительной нагрузкой и не сразу смогли разглядеть пользу от такой работы.
«Им было проще распечатать афишу мероприятия и повесить на входе в свое учреждение, чем разместить его анонс в системе, через которую он бы распространился на различных ресурсах и порталах и тем самым наверняка бы привлек к ним новую аудиторию. Были и определенные сложности с доступом в интернет сотрудников учреждений из отдаленных регионов — например, северных. Да и в целом, у отрасли культуры в регионах опыт работы по продвижению деятельности своего учреждения в онлайн был минимальным или отсутствовал вовсе. Тогда мы терпеливо и с пониманием внедрялись в новые и новые регионы, в том числе в небольшие населенные пункты, учитывая их особенности», — рассказывает руководитель проекта Юлия Рудакова.
На сегодняшний день в «PRO.Культура. РФ» работают более 20 000 сотрудников учреждений культуры из 85 регионов: добавляют анонсы и обзоры мероприятий, пользуются инструментами планирования публикаций в социальные сети иemail-рассылками , размещают на своих сайтах виджеты с афишей событий, следят за посещаемостью своих сайтов с помощью инструмента веб-аналитики «Цифровая культура». Отрасль стала более осознанной в плане цифровизации своей деятельности. Учреждения проводят онлайн-трансляции , работают с платформой создания гидов дополненной реальности Artefact, активно продвигают себя в социальных сетях и на других площадках.
Конечно, это направление для региональных учреждений культуры стало востребованным в период пандемии. Всем пришлось перейти вонлайн-режим , сотрудники учреждений стали искать иные форматы взаимодействия с аудиторией.

«Также регионы стараются не отставать друг от друга, поэтому внедрять новые технологии в учреждения культуры не так сложно, как было раньше. Плюс ко всему со стороны „PRO.Культура. РФ“ мы всегда максимально поддерживаем своих пользователей, стремимся быть с ними в диалоге, прислушиваемся к их пожеланиям и благодаря этому растем вместе», — говорит Юлия Анатольевна.
Больше практики и разбора конкретных задач реальных культурных учреждений — под таким девизом пройдут два дня семинара.
Во время насыщенной программы с сотрудниками учреждений культуры в Архангельске обсудят основные ошибки ведения сообщества в соцсети, научат проводить аудит страницы учреждения, вести трансляции, правильно выстраивать работу со СМИ, делать анонсы мероприятий так, чтобы их хотелось посетить. Участникам расскажут, как работать с аудиторией по ту сторону экрана. Кто они — онлайн зрители?
С лекциями и практическими заданиями перед участниками практикума выступят спикеры:
Кучирка Оксана Владимировна — координатор федеральных и региональных проектов в сфере культуры («Культура. РФ», «Культурный регион», афиша 2DO2GO)
Рудакова Юлия Анатольевна — руководитель проекта «PRO.Культура. РФ»
Кудинова Ольга Олеговна — куратор просветительских проектов в сфере культуры («PRO.Культура. РФ», «Культурный регион»)
Семинар пройдёт25—26 сентября в Музее художественного освоения Арктики им. А. А. Борисова в Центре социальных инноваций в сфере культуры (ЦСИ Архангельск), победитель конкурса «Поддержка центров социальных инноваций» программы «Эффективная филантропия» Благотворительного Фонда Владимира Потанина, открытый на базе государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера».
О том, как записаться на мероприятия можно узнать в группе кинофестиваля, в ЦСИ Архангельск и на сайте Arctic open.
Зарегистрироваться на семинар — практикум «Продвижение без бюджета: инструменты, особенности, тренды», познакомиться с условиями и программой можно по ссылке.
*Мероприятие состоится с учётомсанитарно-эпидемиологической ситуации в регионе — все форматы событий будут согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области.
Фото в тексте: Артём Келарев, предоставлены пресс-службой Arctic open
На первом месте рейтинга, оценивающего активность деятельности учреждений культуры по информированию граждан о событиях культурной жизни, оказалась Белгородская область, Чеченская Республика и Ярославская область. Аутсайдеров можно увидеть здесь:

Другими словами, в Архангельской области население просто не знает о том, какие мероприятия проводят культурные центры. Исправить ситуацию в работе с
Как уже ИА «Двина Сегодня» сообщало ранее, кинофестиваль состоится без конкурсных показов, но с сохранением обучающей, культурной и внеконкурсной программы. Сентябрьский семинар станет первым в обучающей программе кинофестиваля этого года.
На практикуме выступят специалисты федерального проекта PRO.Культура. РФ. Они расскажут о том, как культурным учреждениям быть готовым к онлайну — как перейти в интернет и даже выиграть от этого. Ведение социальных сетей, рассылка, понятный рассказ о событиях вашего учреждения — всё то, без чего сложно представить работу любого коллектива, особенно в сфере культуры.

Когда проект «PRO.Культура. РФ» только начинал свою деятельность в 2015–2016 годах не все сотрудники учреждений понимали, зачем им нужно тратить время на размещение анонсов своих мероприятий в системе, они считали это дополнительной нагрузкой и не сразу смогли разглядеть пользу от такой работы.
«Им было проще распечатать афишу мероприятия и повесить на входе в свое учреждение, чем разместить его анонс в системе, через которую он бы распространился на различных ресурсах и порталах и тем самым наверняка бы привлек к ним новую аудиторию. Были и определенные сложности с доступом в интернет сотрудников учреждений из отдаленных регионов — например, северных. Да и в целом, у отрасли культуры в регионах опыт работы по продвижению деятельности своего учреждения в онлайн был минимальным или отсутствовал вовсе. Тогда мы терпеливо и с пониманием внедрялись в новые и новые регионы, в том числе в небольшие населенные пункты, учитывая их особенности», — рассказывает руководитель проекта Юлия Рудакова.
На сегодняшний день в «PRO.Культура. РФ» работают более 20 000 сотрудников учреждений культуры из 85 регионов: добавляют анонсы и обзоры мероприятий, пользуются инструментами планирования публикаций в социальные сети и
Конечно, это направление для региональных учреждений культуры стало востребованным в период пандемии. Всем пришлось перейти в

«Также регионы стараются не отставать друг от друга, поэтому внедрять новые технологии в учреждения культуры не так сложно, как было раньше. Плюс ко всему со стороны „PRO.Культура. РФ“ мы всегда максимально поддерживаем своих пользователей, стремимся быть с ними в диалоге, прислушиваемся к их пожеланиям и благодаря этому растем вместе», — говорит Юлия Анатольевна.
Больше практики и разбора конкретных задач реальных культурных учреждений — под таким девизом пройдут два дня семинара.
Во время насыщенной программы с сотрудниками учреждений культуры в Архангельске обсудят основные ошибки ведения сообщества в соцсети, научат проводить аудит страницы учреждения, вести трансляции, правильно выстраивать работу со СМИ, делать анонсы мероприятий так, чтобы их хотелось посетить. Участникам расскажут, как работать с аудиторией по ту сторону экрана. Кто они — онлайн зрители?
С лекциями и практическими заданиями перед участниками практикума выступят спикеры:
Кучирка Оксана Владимировна — координатор федеральных и региональных проектов в сфере культуры («Культура. РФ», «Культурный регион», афиша 2DO2GO)
Рудакова Юлия Анатольевна — руководитель проекта «PRO.Культура. РФ»
Кудинова Ольга Олеговна — куратор просветительских проектов в сфере культуры («PRO.Культура. РФ», «Культурный регион»)
Семинар пройдёт
О том, как записаться на мероприятия можно узнать в группе кинофестиваля, в ЦСИ Архангельск и на сайте Arctic open.
Зарегистрироваться на семинар — практикум «Продвижение без бюджета: инструменты, особенности, тренды», познакомиться с условиями и программой можно по ссылке.
*Мероприятие состоится с учётом
Фото в тексте: Артём Келарев, предоставлены пресс-службой Arctic open