Туризм

Представители туриндустрии возмущены ценой авиабилета на Соловки

06 фев 2021, 11:36
В архангельском областном Собрании обсудили инфраструктурные проблемы туризма.

Проблемы и пути их решения для направления стали предметом обсуждения комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре. В заседании участвовали зампред правительства области Виктор Иконников, региональный министр транспорта Сергей Роднев, начальник отдела развития туризма областного министерства культуры Ольга Тютрина и представители туристической отрасли: директор экскурсионного судна «Николай Гоголь» Олег Девятов и член правления Архангельской региональной туристской ассоциации (АРТА) Сергей Никулин.

Что необходимо для полноценного развития туризма? Конечно же, транспорт и дороги. О том, что делается и будет сделано для развития дорожной сети, рассказал Сергей Роднев.

В рамках программы «Безопасные и качественные автодороги» в течение 2021—2024 гг. должны быть приведены в нормативное состояние 170 километров дороги Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень. На это необходимо 3,4 миллиарда рублей. Дорога на Онегу потребует семь миллиардов, из которых 5,7 миллиарда — за счет средств федерального бюджета. Два миллиарда рублей — ремонт 101 километра дороги Долматово-Няндома-Каргополь.

На Соловки можно попасть только по воздуху или морем. Когда-то самолеты делали по 60 рейсов из Архангельска на архипелаг. Теперь даже летом их в десять раз меньше. Цена авиабилета чартером — 20 тысяч в один конец, напомнил Сергей Никулин. Так что одно только путешествие на Соловки и обратно обойдется в 40 тысяч рублей. В результате большинство туристов предпочитают добираться к жемчужине Белого моря через Кемь.

С точки зрения турфирм, позицию которых озвучил Сергей Никулин, необходимо, во-первых, пересмотреть расписание рейсов на острова, во-вторых, ввести бронирование мест в самолетах для туристов. В-третьих, покончить с дискриминацией туристов, установив единую цену на билеты, как для местных жителей, так и для приезжающих; более низкая цена билетов для соловчан объясняется субсидированием из бюджета. Также в ближайшее время будет запущена электронная продажа билетов на Соловецкие острова.

Сколько туристов и паломников посетит Соловки в текущем году? Это будет зависеть в значительной степени и от эпидемиологической ситуации.

Было время, когда на острова попадали и морским путем: у Красной пристани швартовались «Буковина» и «Татария». Настало время вернуть пристани былое предназначение. Предполагается, что после передачи причалов № № 101, 102 и 103 от центра спортивной подготовки «Водник» региональной транспортной службе они смогут принимать и круизные суда, и пароход «Николай Гоголь», которому в этом году исполняется 110 лет. Но для того, чтобы он мог курсировать не только между Архангельском и Северодвинском, но и вверх по Северной Двине до самого Котласа, нужны дноуглубительные работы. Запрос на путешествия «по Северной Двине по всей ее длине» есть, в том числе со стороны зарубежных туристов, вот только дальше Брин-Наволока спускаться рискованно. По тем же причинам (отсутствие нормального причала и состояние речного дна) не осуществляются речные экскурсии к Новодвинской крепости.

Тормозится и развитие промышленного туризма, что во многом связано со спецификой посещаемых объектов (заводы Северодвинска, алмазное месторождение, космодром «Плесецк»). Когда речь идет об автотуризме, то встает вопрос о стоянках экскурсионных автобусов (у памятников, на заповедной Чумбаровке и т. д.), парковках в районе железнодорожного и морского вокзалов.

Отрасль нуждается в поддержке — с этим был согласны все участники дискуссии. Без этого, высказалась глава комитета по культурной политике, образованию и науке Ольга Виткова, отрасль не будет развиваться. Важно определиться с приоритетами — на какие цели направить средства в первую очередь, заявил председатель комитета Евгений Ухин. Сами формы поддержки могут быть различными — например, действующие лизинговые программы строительства пассажирских судов, напомнил Виктор Иконников.

Николай Кармакулов
Скрыть комментарии