«Пилотный» караванинг по дорогам Архангельской области

Состоится ли прорыв в организации въездного туризма в Архангельской области?

14 авг 2019, 11:06
В Архангельской области состоится уникальный туристический проект: Поморье посетит группа европейских караванеров. С 17 по 23 августа 22 автодома из Германии впервые пройдут маршрутом по дорогам Русского Севера. Во время автопутешествия европейских туристов ждет насыщенная экскурсионная программа.



Организатором тура является немецкая туристическая компания, специализирующаяся на караванинге-СИА БРИДЖ (SEA BRIGE) . В ее багаже уже есть автомобильные туры, пролегающие через Россию. Например, в Китай. Туроператор из Германии организовывал караванинг даже в Австралию. Но полноценный тур на автомобилях по России для европейцев — абсолютно новый проект, что называется «с чистого листа».

Этот проект уникален и для российского въездного туризма. Принимающая сторона в Архангельской области — «Ассоциация автомобилистов и автошкол Архангельской области». Партнерами по организации экскурсионной программы стала туркомпания «Помор-Тур» и «Архангельская Региональная Туристская Ассоциация» (АРТА).

Корреспондент ИА «Двина Сегодня» встретился с председателем «Ассоциации автомобилистов» Алексеем НЕСТЕРЕНКО и генеральным директором «Помор-Тура» Сергеем НИКУЛИНЫМ, чтобы выяснить подробности организации предстоящего автомобильного тура. Разговор шёл не только об особенностях организации зарубежного автотуризма в России, но и о проблемах и перспективах его развития для Архангельской области.



Рассказывает Алексей НЕСТЕРЕНКО

 — Алексей Всеволодович, расскажите подробнее о предстоящем туре: кто выступил инициатором, как он организовывался, какие вопросы вам предстоит решить для его сопровождения по территории нашей области?

 — Инициатором тура выступила немецкая сторона. В маршрут входят несколько регионов: Мурманская область, Коми, Карелия, Вологда. Но основная часть маршрута будет пролегать по Архангельской области. Поэтому еще в феврале этого года представители туроператора из Германии приехали к нам и прошли весь предстоящий маршрут, составили его карту, определили места стоянок и заправок.

22 дома на колесах с 48 туристами, в основном немцы и несколько швейцарцев, заезжают в Россию из Киркенеса, идут на Мурманск, посещают Хибины. Первое место, которое автотуристы посетят у нас — Каргополь. Потом Кенозерский парк. Затем Онега. Оттуда они поедут в Архангельск. В Архангельске их ждет насыщенная программа: экскурсионный тур на пароходе-колеснике «Гоголь», посещение «Малых Карел», ночевка в туркомплексе. После этого мы попрощаемся с нашими гостями, и они по М-8 отправятся в сторону Вологды.



«Ассоциация автомобилистов и автошкол Архангельской области» является региональным представителем «Общенациональной ассоциация Автомототуризма». С конца прошлого года мы начали заниматься плотно этой темой, вошли в Рабочую группу по развитию автотуризма в России при Экспертном совете Комитета Государственной Думы ФС РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи и в рабочую группу по развитию автотруизма при Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм).

Представитель международной компании СИА БРИДЖ (SEA BRIGE) обратился с предложением разработать и организовать автотуры по России. В рабочей группе при Ростуризме было принято решение о создании пилотных проектов автотуризма в России. Ими стали: «Сибирский тракт», «Эльбрус», «Золотое кольцо России», «Петербург- Москва» и «Серебряное ожерелье» — глобальный проект, охватывающий несколько регионов Русского Севера. Благодаря тому, что мы вошли в эту группу, нам удалось договориться о пилотном проекте в Архангельской области. После пилотного проекта должна пройти паспортизация и сертификация маршрута. У туристов из Европы огромный интерес к автопутешествию по России и желание проехать на автомобиле всю страну. У нас заключено соглашение о сотрудничестве с организаторами маршрута «Сибирский тракт»: с учетом нашего опыта, они тоже будут заниматься паспортизацией. В дальнейшем мы планируем стыковать эти два маршрута.

 — Для организации таких туров нужна инфраструктура. Как с этим обстоят дела в Архангельской области?
  
 — Проблемы есть — нужны кемпинги, стоянки. По России процесс пошел. Бизнес стал инвестировать в развитие инфраструктуры для автотуризма. В Рязанской области, например, совсем недавно открыли большую стоянку для караванеров. Мы сейчас решаем вопрос с инвесторами, чтобы сделать это в Архангельской области. Но прежде всего нужна паспортизация маршрута. Говорить о том, что в Архангельской области напрочь отсутствует туристическая инфраструктура — в корне неверно. У нас есть предприниматели, занимающиеся этим делом, прекрасные гостиничные комплексы, туристические программы. Но многое лежит под спудом, не афишируется или недостаточно продвигается на международном уровне. Популяризации наших турпродуктов нет. Хотя практика показывает — они востребованы.

 — Действительно! Если 48 туристов собрались приехать к нам на автомобилях, проехать далеко не простыми дорогами. И это без особой рекламы и при недостаточно развитой инфраструктуре…

 — Надо отметить, что организация такого маршрута с нашей стороны требует большого количества согласований, договоренностей на местах. Радует то, что муниципальная власть, местные предприниматели хорошо откликаются и предоставляют свою поддержку. Министерство транспорта Архангельской области довольно активно нам помогает: чиновники сами проявили заинтересованность, поддерживают связь с «Ростуризмом», готовят необходимую документацию.

 — Несколько слов о том, как обеспечен маршрут караванинга?
  
 — Как уже говорилось, фирма, занимающаяся организацией с западной стороны, имеет богатый опыт проведения автотуристических маршрутов. Они обеспечивают группу машиной сопровождения, ремонтной группой, гидом-переводчиком. На территории Архангельской области мы подключаем свое сопровождение. В Каргополе, например, это турбюро «Лаче».



Рассказывает Сергей НИКУЛИН.

 — Сергей Артурович, на каком этапе АРТА и «Помор-Тур» подключились к проекту?

 — У нашего участия в организации автотура тоже есть своя предыстория. Мало кто знает, но 10 лет назад группа зарубежных автотуристов с такими же «домами на колесах» уже проходила по этому маршруту в Архангельской области. Сложностей было много, прежде всего бытовых: подключение воды, электричества. После этого были с нашей стороны запросы в мэрию Архангельска, чтобы определиться с местами стоянок для каравайнеров. Заказчиком выступала немецкая сторона. Тогда вопрос не был решен.

Сейчас ситуация несколько другая. «Ассоциация автомобилистов и автошкол АО» обратилась к нам, когда маршрут уже был сформирован. Мы обеспечиваем информационную составляющую и туристическую программу. Кроме нас турпрограмму в Каргополе, Онеге организуют члены нашей туристской ассоциации.
Мы хорошо понимаем, что как пройдет первый проект, так и сложится программа дальше. Мы хотим, очень хотим, чтобы это была долгосрочная программа. Уже сейчас у немецкой стороны есть желание организовать зимнюю группу. Поэтому важно, чтобы первый блин не был комом. Мы заранее формируем линейку экскурсионных объектов с расчетом не только на летний, но и на зимний период.

 — Алексей Всеволодович, Сергей Артурович, позвольте вопрос к вам обоим. Подобный проект — это не только культурное явление. С точки зрения экономического развития Архангельской области, что означает такой проект, что он дает?



С. НИКУЛИН:

 — Европейцы едут к нам с познавательной целью. Мы со своей стороны делаем все, чтобы максимально насытить экскурсионную программу посещением наших ключевыми объектов, вызывающих международный интерес. Надеемся, например, что к зиме у нас отремонтируют взлетно-посадочную полосу на Соловках, и мы сможем включить в программу эту «Жемчужину Белого моря». Хотим зимой также предложить автотуристам рейс на ледоколе. Посещение зарубежными туристами наших, так называемых, «знаковые экскурсионных объектов», это реальные деньги и налоги. Если мы хорошо отработаем пилотный проект и предложим расширение экскурсионной программы, а заказчик останется удовлетворенным и заинтересуется продолжением, то перед регионом откроются хорошие перспективы в плане въездного туризма. Есть шанс, что в этом случае подключатся федеральные структуры, тот же Ростуризм. Здесь есть работа и для наших областных властных структур. Со стороны того же Минкульта, который курирует региональный туризм.

А. НЕСТЕРЕНКО:

 — Со своей стороны хочу добавить. Любой турист оставляет деньги в регионе — билеты, проживание, транспортная составляющая, экскурсии. Это фактически создание дополнительных рабочих мест. В той же Онеге только обратился к предпринимателям за помощью — покормить, разместить — тут же отреагировали. Сказали, что готовы, только дайте клиентов, если будет поток, наймем людей, в том числе с иностранным языком.

Александр ЦВЕТ

Караванинг — автомобильный туризм, путешествие с проживанием в автодомах или автоприцепах. Караванинг является одним из самых популярных видов автомобильного туризма для жителей Европы и США, где хорошо развита система кемпингов. Некоторые туристы, путешествующие таким способом, традиционно отмечают свой праздник 24-го сентября, в день караванера
Скрыть комментарии