Спорт

Стоянки, судно-сопровождение, информирование: в Архангельске обсудили проблемы парусного спорта

16 авг 2018, 16:11
Представители региональной власти и парусного спорта подвели итоги 44-й «Соловецкой регаты» и обсудили проблемы яхтинга.

В Архангельске завершилась 44-я «Соловецкая регата» – самые северные в России соревнования по парусному спорту. Подготовка к следующей, юбилейной регате началась уже сегодня: большинство спортсменов берет отпуска на период соревнований, поэтому огласить даты проведения в 2018 нужно как можно скорее.

«Соловецкая регата уже стала брендовым мероприятием, а её продвижение – продвижение имиджа Поморья», - отметил Сергей Звягин, мастер спорта СССР и член президиума Федерации парусного спорта Архангельской области.



В этом году мероприятие собрало около 100 яхсменов, в том числе из Дании, Германии и Великобритании. В планах организаторов сделать регату ещё масштабнее. О необходимости привлекать участников из других субъектов и стран говорил на встрече и руководитель агентства по спорту Архангельской области Сергей Багрецов.

Однако воплотить мечты в реальность пока не позволяет инфраструктура. У яхт, прибывших на соревнование, возникают проблемы с поиском места стоянки и заправки судна топливом и водой. Это сильно тормозит развитие регаты и переход соревнований на другой уровень.

«Для «парковки» яхт необходима достаточна большая глубина, - рассказывает президент Федерации парусного спорта Архангельской области Андрей Харьговский. – Одно из хороших для этого мест – Красная пристань. Там есть причал, можно подойти, но он предназначен для более больших судов, и там нет возможности бункеровки».

Решить эти проблемы призван инвест-проект яхт-клуба «Двина». Он предполагает оборудования на Красной пристани стоянки для 300 яхт, а также строительство топливно-заправочного комплекса и помещения для ремонта. Предложение по организации яхтенного порта и его эскизный проект уже внесены старейшим яхстменом Поморья Сергеем Звягиным в межрегиональную общественную организацию «Ассоциация полярников». Задумка пока далека от реализации: источники финансирования ещё не определены. В планах попасть в норвежскую программу финансирования. Конечная стоимость проекта 250 миллионов рублей.

Судно-сопровождение – вторая болевая точка Соловецкой регаты. Из-за сильных течений и суровых климатический условий она считается одной из самых трудных, поэтому присутствие «технического» судна просто необходимо.

«Ежегодно мы сталкиваемся с поломками на той или иной яхте, - отмечает Андрей Харьговский. – И нужно оперативно все починить». Такие суда можно сделать и пассажирскими, предлагает чемпион 44-й «Соловецкой регаты» Михаил Софрыгин. У горожан появится возможность провести время в открытом море и наблюдать за парусным спортом.

Яхтингу в Архангельске уже более 100 лет. Первая «Соловецкая регата» состоялась в 1974 году и с тех пор стала ежегодной.

Елизавета Ламова
Фото: vk.com/sregata
Скрыть комментарии