Ученые обнаружили в Арктике самых северных ласточек

24 сен 2020, 11:21
В национальном парке «Русская Арктика» рассказали об обнаружении новых видов птиц на Новой Земле.

В начале июля на мысе Желания учёные заметили трех ласточек, которые охотились за насекомыми над пресным озером Отрадным. Данный вид впервые был зафиксирован так далеко на севере, подчеркивают специалисты. В сентябре научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН Евгений Иванов наблюдал на мысе Желания, теньковку, что также является новым видом для данной местности.

— Птиц иногда приносит из более южных районов сильный ветер. Однажды инспекторы Парка наблюдали крякву на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Вид, который совершенно не характерен для данного арктического архипелага. Попасть туда птица могла с сильным ветром южного направления. Конечно, в случае с ласточками, версия процессов глобальных изменений климата в Арктике также имеет право быть, — комментирует заместитель директора национального парка «Русская Арктика» по научной работе, к.б.н. Иван Мизин.

Учёный считает, что понять насколько серьезны такие процессы поможет ежегодный мониторинг территории.

С помощью фотоловушек и экспедиций удалось установить ряд других пернатых обитателей Арктики.

Также в Арктике заметили лебедя — второй раз за 10 лет наблюдений. Птицу наблюдали в устье ручья у косы Серебренникова, сообщает пресс-служба национального парка «Русская Арктика».

Фото Ивана Мизина