Наука и IT

Роман Ершов: Если мы в Севгидромете ничего не будем менять, у нас закончатся люди

14 июня 2018, 15:26
«Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Севгидромет) в конце мая этого года возглавил Роман Ершов. Ранее он был руководителем национального парка «Русская Арктика» и со спецификой работы на Севере знаком не понаслышке.


Фото vistanews.ru

Сегодня перед новым директором стоят довольно сложные задачи, не только в области снабжения морских станций, что обычно на слуху у всех нас, но и по решению серьёзных внутренних проблем предприятия, таких как увеличение кадрового потенциала и заработной платы сотрудников одного из самых важных ведомств, от работы которого зависит, пожалуй, жизнь каждого.

– Более 50% сотрудников Севгидромета – это пенсионный и глубоко пенсионный возраст. Это плохой показатель. Одна из основных причин – у нас низкий уровень заработной платы. Поэтому молодёжь, особенно квалифицированные кадры, если сюда и приходят, то скорее для того, чтобы получить опыт, а дальше переходят в организации с более достойной оплатой труда. И если мы ничего не будем менять, у нас просто закончатся люди. Без людей наша служба не сможет.

– Молодёжь не очень стремится работать «в поле»?

– Я бы так однозначно не стал говорить. Люди разные. Мы делаем ставку на тех, кто из глубинки. Они чаще идут на работу «в поле», чем городские ребята, которым тяжело изолироваться от цивилизации.

– А что с планами обучения в САФУ по вашим специальностям?

– Нам нужно среднеспециальное образование. И когда мы поднимаем вопросы образования с коллегами из САФУ, они отвечают, что всё готово: есть программа обучения, готов курс, а бюджетные места не выделены. С точки зрения наращивания кадрового потенциала, нужен комплекс мероприятий. На сегодняшнем этапе перед нами стоит задача понять, каким будет этот комплекс. Нужно полностью пересматривать подход к нашему трудовому коллективу, к заработной плате. Когда человек получает МРОТ и надбавки, прокормить семью на эти деньги практически не реально. Мы пришли и к тому, что у нас устарело множество руководящих документов, которые, в том числе, регламентируют оплату труда. В Росгидромете тоже понимают, что актуализировать эту документацию необходимо. Мы по технологиям шагнули далеко вперёд, а документация вся старая. Эту проблему тоже будем планомерно изучать и решать.

 Зона ответственности Севгидромета будет расширяться?

– Такая идея вынашивается давно. Это связано с тем, что именно из Архангельска происходит ключевое снабжение всех морских станций до Чукотки, в том числе и тех, которые подведомственны восточным отделениям УГМС. Если мы будем ответственны за работу этих станций, то и вопрос снабжения у нас будет налажен более точно и качественно, да и и проще. В перспективе, думаю, будет рассмотрен вопрос о передаче под наше управление этих станций.

 Есть ли планы по увеличению флота и нужно ли это сейчас управлению?

– Прежде чем увеличивать флот, мы должны чётко понимать, как он будет задействован на несколько лет вперёд. Если будет понимание, что новый пароход не «встанет у стенки», тогда можно говорить об увеличении флота. Пока такой программы нет, хотя разговоры такие идут как раз в ключе предыдущего вопроса о расширении зоны ответственности Севгидромета.


Фото Севгидромета

 В прошлом году в информационное пространство был вброшен слух о возможной утилизации «Михаила Сомова», что немедленно было опровергнуто вашим ведомством. Как обстоят дела с судном сейчас?

– На судне прошёл полный капитальный ремонт, закончились швартовые испытания, завтра «Михаил Сомов» выходит на ходовые испытания и, мы надеемся, получит регистр на пять лет. С руководством Росгидромета мы обсудили и следующие пять лет: есть понимание того, что судно проработает ещё десять лет. Выводить из эксплуатации работающий пароход никто не собирается. «Михаил Сомов» – это такая рабочая лошадка, которая самым оптимальным образом подходит под наш арктический завоз и по расходу топлива, и по себестоимости рейса.

 Будучи руководителем национального парка «Русская Арктика» вы много внимания уделяли туризму, в Севгидромет принесли какие-то туристические идеи?

– Это не мои идеи, а вообще мировой тренд. Международные компании, которые занимаются морским круизным туризмом в Арктике и Антарктике в зависимости от времени года, конечно имеют очень большой потенциал в российском арктическом секторе. Есть предпосылки, что этот потенциал сейчас будет набирать обороты. В частности этому способствует развитие Северного морского пути и особо-охраняемых природных территорий по всему Северу. Мы здесь можем рассматривать позиции с точки зрения дополнительной эксплуатации флота, увеличивая загруженность судов в периоды между рейсами. Кроме того, нашу сеть станций можно включить как объекты показа для круизных рейсов. Они представляют достаточно живой интерес для иностранных туристов, которые могут высадиться на острове, пройтись по нашим объектам, посмотреть, как живут полярники, познакомиться с их бытом. Это плюс и для полярников – мы уменьшаем изолированность людей. Севгидромет может получать дополнительные доходы, что опять же скажется на благосостоянии наших станционщиков. И в целом – повышение имиджа России работами в Арктике.

 В заключении расскажите, когда в Архангельск придёт наконец-то летнее тепло?

– Скоро, очень скоро! Сегодня мы прогнозируем, что 16-17 июня будет ещё небольшой дождь, но ветер уже западный и юго-западный, слабый и умеренный около 2 метров в секунду. Ночью температура воздуха пока ещё +1 – +6, но на западе уже +6 – +11 градусов, а днём мы уже прогнозируем 20-25 градусов тепла. Лето скоро придёт!

Беседовал Александр Кулешов
Перейти к комментариям