Архангельские учёные нашли сирийскую жемчужницу, считавшуюся вымершей

18 янв 2018, 07:42
После многолетних исследований группа учёных Кенозёрского парка совместно с турецкими коллегами из Технического университета Искендеруна обнаружила вблизи турецко-сирийской границы биологический вид, считавшийся ранее вымершим. Оказалось, моллюск сирийская жемчужница прекрасно чувствует себя там, где человек не успел особо наследить. На территории приграничья Турции и Сирии в водах реки Карасу исследователи нашли популяцию сирийской жемчужницы, которую мировые музеи экспонировали только в виде ископаемого.

Ранее считалось, что этот биологический вид обитал в бассейне реки Оронт, которая течёт с ливанских гор в Средиземное море, но исчез. Но, как выяснилось, не совсем.

Фокус в том, что жемчужница выжила благодаря тому, что приграничная зона не подвергалась активному антропологическому воздействию – на побережье реки сохранились участки практически не нарушенной растительности.
Открытие вызвало сенсацию в научном мире. Результаты исследования были опубликованы в авторитетном научном журнале «Systematics & Biodiversity».

Кстати, вот и повод для примирения Турции и Сирии – теперь власти этих стран должны как-то договориться и выработать план сохранения этого удивительного моллюска.