Новый вид бабочки в Индонезии назвали в честь профессора САФУ

22 июн 2018, 15:06
Бабочка живет в кальдере древнего вулкана Сано Нггоанг на востоке острова Флорес, который принадлежит к Малому Зондскому архипелагу в Тихом океане. Это открытие на днях было опубликовано в престижном международном журнале ZooKeys.

Новую бабочку назвали Barsine podbolotskayae — медведица Подболоцкой, в память о кандидате биологических наук, доценте Марине Владимировне Подболоцкой, сообщается на сайте САФУ.

Марина Поболоцкая была известным ученым-энтомологом, крупным специалистом по насекомым. Её научный интерес лежал в области исследования шмелей и пчёл. Исследователь проводила мониторинг численности этих насекомых на Соловецких островах, данной теме была посвящена её кандидатская работа.

Она опубликовала много научных трудов, внесла свой вклад в подготовку Красной книги Архангельской области и Поморской энциклопедии. Была исключительно работоспособным и доброжелательным человеком, оставившим о себе светлую память.

Кальде́ра (от исп. caldera — большой котёл) — обширная циркообразная котловина вулканического происхождения, часто с крутыми стенками и более или менее ровным дном. Такое понижение рельефа образуется на вулкане после обрушения стенок кратера или в результате его катастрофического извержения. От кратера кальдера отличается особенностями формирования и бо́льшими размерами. Кальдеры достигают 10—20 км в поперечнике и нескольких сот метров в глубину.