Наука и IT

«Дистанционка в школе – это утопия»: учительница, восьмиклассник и мама рассказали про удалёнку

17 мая 2020, 11:18
На этой неделе у школьников 1–8 классов завершилось дистанционное обучение. Решение о досрочном окончании учебного года принял врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский. «Двина Сегодня» пообщалась с главными участниками образовательного процесса и узнала, что они думают об уроках на удаленке, с какими мыслями заканчивают учебный год и как проходили их дистанционные будни.

Мария Минина, работает учителем начальных классов в Гуманитарной гимназии № 8 в Северодвинске.



— Мы с педагогами обсуждали разные способы организации обучения. Учитывали то, что качество связи и интернета не совсем хорошее, а многие ученики младших классов не имеют смартфона и могут выходить в сеть только с родителями. Наша школа остановилась на такой системе: домашнее задание выдавать через электронный дневник, работать по учебникам и на сайте Учи.ру. Для связи с родителями использовать группу в «ВКонтакте». Это помогло организовать обучение. В школу прислали рекомендованные онлайн-платформы. Они перестали работать в первые же дни дистанционки.

Я слышала о жалобах на учителей, видела ужасно резкие посты в соцсетях. Сама с таким не сталкивалась. В моём классе удалось выстроить диалог с родителями. Мне кажется, нам удалось вместе пройти этот путь. Всегда обсуждали возникающие вопросы и поддерживали друг друга.

Мой режим сбился основательно. Ложилась в два часа ночи, просыпалась поздно. Некоторые вопросы решала сразу же после пробуждения. Телефон был всегда со мной и постоянно на зарядке. Жизнь перешла в онлайн. Кажется, после карантина я ограничу время в сети.

У некоторых детей родители работали весь карантин. Ответственность легла на самого ребёнка. Это очень сложно в таком возрасте. Без помощи взрослого начальная школа бы не справилась. Особенно сложно оказалось детям учителей: когда маме нужно придумать дистанционные уроки для всех своих классов, а потом объяснить 2–3 темы собственному ребенку — сил не остаётся. Я живу одна, в первое время кроме уроков и проверки не успевала ничего. Дистанционное обучение показало, что уходить из школы нам пока рано. Опыт последней четверти был сложным.

Мне очень не хватает живого общения с детьми. Не хватает эмоций от разговоров, радости, когда видишь, что ребенок понял материал или удивился чему-то новому. Никто не подходит рассказать интересный случай или шутку, не хвастаются поделками с кружков. Оказывается, радость от школы приносило именно это.

Егор Морозов, закончил 8 класс

 — Я учусь в школе № 55 имени А. Анощенкова в Архангельске. Восьмой класс я заканчиваю в отличном настроении. Были трудности. Например, пришлось регистрироваться на огромном количестве платформ: ЯКласс, Российская электронная школа, Skype, Skyes, Яндекс. Уроки. Вся информация и домашние задания были разбросаны по этим сайтам. Домашки тоже прибавилось, почти в два раза. Не хватало общения в живую. Но мне понравилось, что был свободный график и довольно интересные задания. Информация от учителей по урокам была вовремя и времени на выполнения заданий было достаточно. Большинство уроков я делал сам, но, если было какое-то сложное задание, обращался за помощью к родителям и друзьям.

Елена Доценко, мама двоих детей

 — Мои дети закончили второй и шестой классы. На самоизоляции с нами жил и мой племянник одиннадцатиклассник. Можно сказать, за это время я прошла все ступени среднего образования — от начальной школы до выпускного класса. И выпускникам сейчас очень сложно, они в подвешенном состоянии: как закончить школу, как сдать ЕГЭ, как поступить в университет, что будет с призывом в армию. Одно дело, когда ты заточен под систему, другое — когда тебе каждую неделю меняют правила. Конечно, есть и плюсы: у племянника на дистанционке появилось больше пятерок.

Мы с детьми самоизолировались в деревне в Холмогорском районе. Там хорошая связь и стабильный интернет, но что было у тех, кто проживает в отдаленных районах области, где связи просто нет? Страшно подумать. Думаю, много вопросов возникало и у малоимущих, и многодетных семей. Не у каждого есть технические возможности. Представляете, что случается, когда одновременно начинаются уроки у трех детей? Где взять столько комнат, чтобы каждому было комфортно? У нас все приступали к урокам в 9 утра. Это был ад: у одного висит сайт, другому надо вслух обсуждать прочитанную книгу на уроке в Zoom, третий — смотрит на все это и не понимает, что происходит… Дистанционка в школе — это утопия.



Я понимаю учителей, с многими общаюсь. Они за голову хватались — сначала от непонимания, потом от перегруза. Было ощущение, что их никто не координировал. Они должны были сами понять, как строить коммуникацию, какую платформу выбрать. И в первую неделю столько назадавали, что ребенок ложился спать с учебниками и просыпался с учебниками. Младшеклассникам без взрослых не обойтись. Мне повезло, накануне я вернулась из командировки, обязали просидеть пару недель дома. Было время заниматься с мелким. Сидела и объясняла ему умножение и деление.



Честно, я никогда не делала столько уроков и поделок. Первую половину дня можно было просто вычеркнуть. У меня есть опыт преподавания и было достаточно просто. А каково было другим родителям?

Ольга Водянникова, фото из социальных сетей

Скрыть комментарии