Фото

Атомная мощь грузового судна: как работает контейнеровоз «Севморпуть»

25 апр 2019, 14:38
В Архангельск вернулся атомный контейнеровоз «Севморпуть», принадлежащий ФГУП «Атомфлот». Размеры его поражают – длина судна 260 метров, а в каждый трюм, глубиной 18 метров, может поместиться пятиэтажный дом.



Назван в честь Северного морского пути, для которого он и строился. Является единственным судном проекта 10081. Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы. Способно самостоятельно следовать во льдах, толщиной до 1 м.
Является единственным действующим грузовым судном с атомной силовой установкой.

Судно с ядерной силовой установкой вернулось в областной центр уже второй раз за весну. Экипаж лихтеровоза доставил на Гыданский полуостров семь тысяч тонн груза.

Журналистам ИА «Двина Сегодня» удалось побывать на мощном атомоходе и познакомиться с грузовым исполином и его экипажем.

Начнём знакомство с атомным судном с его «сердца» - в центре фотографии крышка ядерного реактора, по краям четыре парогенератора.



Идём дальше – здесь находится «первый» отсек, из которого экипаж управляет силовой установкой.



Сейчас контейнеровоз принадлежит «Росатомфлоту» и, по сути, является имиджевым судном. Но есть задачи, где только он может справиться, например, доставка больших и тяжелых грузов в северных районах.

Экскурсий по «Севморпути» не бывает, нам удалось попасть на судно как прессе. Записываться нужно было заранее, предоставляя паспортные данные.

Нам рассказали немного и об управлении этим мощным атомоходом.



Кнопка, утопленная в панели, на которой написано «сброс АЗ» - это аварийный сброс поглощающих стержней для экстренной остановки реактора.

«Севморпуть» является пароходом. Винт приводится в движение паровой турбиной. И условно можно сказать, что скорость у него регулируется активностью ядерного реактора.

А вот так выглядит машинное отделение



Это вид на палубу из надстройки. Серая арка вдали - это козловой кран для погрузки и выгрузки лихтеров, грузоподъемностью 500 тонн, а сразу справа крышки трюмов сложены одна на другую, вес каждой составляет 150 тонн.



По проекту должно было быть построено четыре таких парохода. Тогда бы была организована линия со странами ЮВА, и проект должен был выйти на самоокупаемость. «Севморпуть» даже сходил несколько рейсов. Но в связи с развалом СССР еще два уже почти готовых подобных судна были распилены.
Скрыть комментарии