Мнение

Турбизнес Поморья: мы не услышали от правительства ответы на вопросы

20 сен 2019, 12:45
Мнения руководителей туристического бизнеса Архангельской области по итогам совещания при Министерстве культуры Архангельской области (17 сентября 2019 года):

Сергей НИКУЛИН, генеральный директор туристической компании «Помор-Тур»

«К сожалению, мы так и не услышали ответы на наши вопросы. Весь разговор был направлен не на решение текущих проблем, а на попытку найти обоснования и причины оставить всё как есть. Но без движения вперёд, без новых проектов и программ, которые могут реально привлечь в область большое количество туристов, ничего не будет. Нет никакого стратегического планирования, перспектив роста организованного турпотока. Вся работа отдела по туризму сводится к пиару, продвижению сферы услуг, сбору статистики, образовательным программам для школьников и студентов. Наверное, давно пора передать туризм в ведение Минэконом, если мы рассматриваем турбизнес в рамках экономического блока.

Виктория БУЛАТОВА, генеральный директор компании «Поморский туристический центр»

«Мы, как туроператор, разрабатываем туристические турпакеты, продаем наши турпакеты как прямым туристам, так и нашей агентской сети с других городов. И мы, как бизнесмены, которые не получают зарплату от государства, а сами ее зарабатывают, платя налоги в казну, заинтересованы в том, чтобы больше туристов приезжало в Архангельскую область.
И мы видим, какие места востребованы, и знаем, какие сложности вызывают посещение данных мест. И проблемы, которые озвучены на собрании, не могут и не должны нами решаться. Как минимум по той простой причине, что мы не создаем новые объекты, не получаем зарплату за содержание их, мы продаем турпродукты туристам. Наша сфера - это сфера услуг.
И после совещания я поняла, что эти проблемы и администрация решить не может. На все больные вопросы я услышала ответ, что все проблемы не решаемы.

Это все очень печально, потому что турпоток в Архангельскую область, несмотря на красоту нашей природы, уникальные достопримечательности, развивающуюся инфраструктуру как в сфере размещения, так и питания, наш сервис и наши предложения, как организовать свободное время туристам и какие эмоции нашим туристам подарить, полностью разбиваются о проблемы, которые были озвучены.

Отсутствие причалов на Кий-острове, ужасную по состоянию дорогу в сторону Онеги и Голубино, снятие ж/д проезда Архангельск-Онега, отсутствие водных видов транспорта по Северной Двине и невозможности комфортного прибытия на причал к Новодвинской крепости. Отсутствие оборудованных туалетов по дороге в Холмогоры и Северодвинск. Невозможность посещать космодром Плесецк и месторождение алмазов группам школьников и индивидуальным туристам, невозможность открыть для посещения подводную лодку, как это сделано в Калининграде и Санкт-Петербурге.

Отсутствие водного сообщения Архангельск-Соловки снижает в разы посещение Соловков из Архангельска.

Единственное, что обрадовало- это возобновление регулярного авиасообщения по маршруту Архангельск-Соловки с 7 ноября 2019 года.

Наша задача сформировать красивый, востребованный турпродукт из того, что у нас есть лучшего на Севере, включить в него не только посещение памятников и музеев, но и создать радостную эмоциональную составляющую от путешествия к нам. Ведь туристы едут хорошо провести время, вкусно покушать, про дегустировать новые местные блюда, посмотреть красоты Севера. Я сама такой же турист и активно путешествую как по России, так и по миру. И очень люблю наш Русский Север. И мне больно видеть, что проблемы, которые мешают росту туризма и увеличению турпотока, не решаются. И массовый турпоток из года в год падает.

Путешествовать по России всегда было дорого. И на одних красотах природы, сохраненных памятниках и нашем энтузиазме не выплыть в долгосрочной перспективе. Нужно, чтобы эти объекты были доступны и комфортны в плане проезда.

Можно хоть сто маршрутов создать на бумаге, но толку от них нет, если:

1. До них невозможно комфортно добраться либо это опасно для жизни
2. Закрыты к посещению уникальные точки притяжения на Север, а именно месторождение алмазов, космодром Мирный, подводные лодки в Северодвинске
3. В нашу главную жемчужину области Соловки поток идет через Карелию и местных туроператоров, потому что у них налажен более комфортный и экономически выгодный туристам транспортный переезд».

Олег ДЕВЯТОВ, директор п/х «Н.В.Гоголь».

«После встречи, которая состоялась в Правительстве 17.09.2019 г. по вопросу обсуждения открытого письма, так и остались открытыми следующие вопросы, а именно:

1. Красная пристань. С одной стороны, министр транспорта говорит о проведении работ по сертификации причалов с целью возможности осуществления на них пассажирских перевозок. С другой стороны, на этом же совещании слышим, что по большому счету причалы никому не нужны как именно причалы, и вообще в приоритете сохранение на Красной пристани пешеходной зоны, которой будут мешать элементы транспортной безопасности. Хотя, на наш взгляд, если эти элементы (ограждение и т.д.) продумать и выполнить в определенной стилистике Красной пристани, то они могут ее дополнительно украсить. А установка видеокамер в зоне транспортной безопасности, возможно, поможет навести порядок на пристани в вечернее и, особенно, в ночное время.

2. По вопросу перехода Северодвинск-Архангельск. На совещании представителями администрации порта Архангельск было прямо сказано: «Вам надо, вы и занимайтесь». Есть определенный алгоритм действий, мы (как судовладельцы) обратились в исполнительный орган субъекта Минтранс об инициировании работ по включению известного участка р. Северная Двина в перечень ВВП регионального значения. На наше обращение получен ответ, в котором нам предложено сформировать обоснование для подготовки обращения в Минтранс РФ. Мы готовы предоставить информацию для данного обращения в рамках своей компетенции. Просто многие вопросы из ответа областного Минтранса выходят за эти рамки. Необходимо привлечь компетентные организации (Севводпуть) для подготовки грамотного обращения, а не перекладывать все на АО «ЦС «Звездочка», которое и так несет огромную социальную и финансовую нагрузку по сохранению уникального парохода (прошу заметить, памятника областного значения) и не рассуждает о том, нужно ли это, выгодно ли это.

3. По Новодвинской крепости. По этому вопросу необходима помощь в формировании инфраструктуры, а турпродукт мы сформируем сами. За этим, в частности, и приходили на встречу, но поняли, что никому это не нужно. Денег нет. Но никто их одномоментно и не просит, можно идти поэтапно, разработав определенный план действий. Заинтересованности не услышали, к сожалению».
Скрыть комментарии