Мнение

Пенсионные новации – это дефолт по социальным обязательствам государства

31 авг 2018, 20:02
Сергей Антуфьев
Индивидуальный предприниматель с 1993 года, беспартийный
При падающей экономике, в ближайшей перспективе возникнут серьезные проблемы социально-политического порядка, сложившегося за последние 18 лет. Дестабилизация в обществе при этом становится почти неизбежной.

Предложенные пенсионные новации носят узкий, изолированный характер и, скорее, способствуют дестабилизации, чем помогают её предотвратить. Вместо широкого пакета реформ здравоохранения, образования, экономических отношений, перераспределения межбюджетных отношений (финансов) и полномочий предлагается банальный отъём средств у самой незащищенной группы населения. Куда же пойдут сэкономленные деньги?

Сначала нас уверяли, что добавят каждому пенсионеру по 1 000 рублей. После решили, что добавят 7 процентов к пенсии. Сразу возникают вопросы: «А будет ли такая надбавка ежегодной?», «А работающим пенсионерам добавят или всё отменили навсегда?» и т.д. Создается впечатление, что чиновники об этом даже не думали, когда предлагали свои идеи. Скорее окажется, что это перераспределение от политически слабых и незащищенных групп произойдет в пользу более сильных и организованных.

Сегодня бюджет РФ формируется с солидным профицитом. За 7 месяцев 2018 г. «лишних» денег собрано 1,4 триллиона рублей. Профицит – это дополнительная налоговая нагрузка, возникшая в отчетный период. Это дополнительные деньги, которые изымаются из экономики. А расходов под эти изъятия государство не предусмотрело! Что же в «сухом остатке»?

За 7 месяцев 2018г. идет рекордный отток капитала из страны: более 20 миллиардов, при прогнозе правительства РФ в 7-10 миллиардов за год.

Идет стремительный рост и укрепление крупного капитала, монополизирующего доходы через непрозрачные конкурсы и завышение расходов и смет национальных инвестпроектов. Такие проекты становятся всё более экзотичными! И именно через них идет статистический «рост» экономики. На деле эти инвестиции скорее бесполезны для подавляющего большинства граждан РФ. Как правило, 1 рубль в этих проектах будет работать на экономику страны. Второй рубль уйдёт в силовой сектор, ну а третий будет приватизирован в пользу управленческих структур и приближенного к власти бизнеса.

Около 30% пенсий в РФ выплачивается семьям по утере кормильца, по инвалидности, гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф. Вот где огромный резерв государства. Сокращение участия граждан РФ в боевых локальных конфликтах, за пределами страны, инвестиции в медицину, в экологию, позволят частично локализовать имеющийся дефицит Пенсионного фонда.

Ещё один источник пополнения бюджета – госкомпании. Платежи в бюджет страны в виде дивидендов должны быть больше, хотя бы соразмерны с налоговой нагрузкой на частный сектор экономики.

Не доставляют популярности пенсионным инициативам власти и действующие специальные пенсионные льготы силовиков и чиновников. При существующем дисбалансе между заработной платой этой группы и остальной части населения, правом досрочного выхода на пенсию, очевидно, что разумное выравнивание пенсионных прав необходимо.

Крупнейшие «государственные» банки страны, не выдают кредитные карты гражданам РФ, достигшим 65-летнего возраста. Тем самым, фактически «голосуют» против возрастных новаций в отношении пенсионеров.

Здоровье. После 60 лет большинство не может работать по болезни. Платную медицину могут себе позволить люди с высокими доходами. Хорошая, а значит дорогая еда, большинству людей в возрасте недоступна. Ежегодный отпуск, хотя бы на юге РФ, также недоступен пенсионерам. Ну а уж рост коммунальных платежей и цены на лекарства…

Власть не привыкла делиться доходами с населением. На себя расходы сокращать не хотят. Серьезных реформ для развития страны, экономики, людей в ближайшие годы, видимо, ожидать не приходится.
Недавние исследования близких к власти социологов:

- 52% граждан устойчиво сформировали запрос на перемены;
- 80% граждан имеют запрос на справедливость (распределение доходов);
- 70% граждан считают, что с проблемами необходимо справляться самостоятельно, на государство надежды мало или почти нет.

Действующая структура власти видит основную свою задачу – самосохраниться. Любые структурные, комплексные изменения по модернизации экономики, росту уровня жизни населения, стабилизация во внешнеполитических отношениях, заставят действующую власть идти на либерализацию.

Равные права перед законом, ослабление налогового бремени, сменяемость власти через открытые равные выборы, перераспределение межбюджетных отношений, приоритет местного самоуправления и т.д. – это основа поступательного движения вперед любой демократической страны, и залог её успеха в долгосрочной перспективе. Чем дольше мы это будем оттягивать, тем болезненнее будут полноценные реформы. Обсуждаемые пенсионные изменения это убедительно доказывают.
Скрыть комментарии