Мнение

Как архангельские чиновники в бутылочное горло пролезть пытаются

01 мар 2018, 15:54
Александр Кулешов
Журналист, блогер, житель Архангельска
Откуда взяться толку, если горло у бутылки не расширяется: хоть тонну вливай, а быстрее не протечёт. Узкий мост не может пропустить всех желающих без автомобильной пробки. Но наши чиновники упрямо верят в чудо.

Нестерпимо хочется посадить городских и областных фантазёров на стульчик и щёлкнуть пальцами у них над головой, чтобы вывести из состояния гипноза, в который их погрузили враги. Какие враги? Я не знаю, но кое-кто о них часто упоминает, особенно выступая перед сельчанами и трудовыми коллективами больших заводов. Но я не про врагов. Хотя, может быть, как раз про них, – это пусть читатель решает сам.

Нам, наконец-то, показали, какой хотят сделать развязку перед ЖД-мостом в Архангельске со стороны города. Если лень дальше читать, то по сути там просто хотят положить не менее 1,3 миллиардов рублей в виде асфальта на пустыре, зарыть наши деньги в землю, без толку, без смысла и без ума. Ко всему прочему, снести гаражный кооператив, шиномонтажку и автозаправку... А потом торжественно разрезать красную ленточку под звуки духового оркестра. Только вот ленточка будет больше походить на красную тряпочку для быка, мне так кажется.

Ведь всем было понятно, что развязка перед мостом со стороны М8 не спасёт от пробок, ибо сам мост шире не становится, бутылочное горло остаётся узким. Но развязку построили. Теперь нашим чиновникам пришла в голову другая идея – построить современную развязку со стороны города. Зачем? Я не знаю. Похоже, что никто не знает. Кроме врагов, которые внушают всякие глупости нашим чиновникам. Даже проектировщики, которые получили задание на развязку и предложили три разных проекта областному правительству, пожимают плечами и говорят буквально: «Мы не знаем, зачем это нужно вам, но мы сделали, раз уж вам очень хочется».

Строить эту развязку ровно то же самое, что строить Белкомур для улучшения транспортной доступности Поморья и развития земледелия. Можно ещё построить глубоководный порт, чтобы развивать собирательство грибов и ягод. Простите, странно, что мы ещё не запускаем ракеты в космос, чтобы улучшить демографическую ситуацию в городе Мирном…

Вместо того, чтобы подумать, почему скорость транспортного потока из-за развязок никак не увеличивается на самом мосту, вместо того, чтобы поразмышлять, можно ли увеличить скорость потока на самом мосту и, наконец, подумать, можно ли перенаправить потоки на Краснофлотский мост, мы будем закапывать деньги в землю.

Но власти часто любят говорить, что их не интересует критика без конструктивных предложений. У меня они есть. Первое, что нужно сделать всем проектантам и прожектёрам, – поставить перед собой бутылку с какой-нибудь жидкостью и песочные часы. Часы и бутылку перевернуть. Можно экспериментировать с несколькими экземплярами, если вдруг будет непонятно сразу. Например, можно трясти бутылку и часы, можно отбивать у них донышки, можно молиться и креститься на всякий случай, но, наконец-то, понять, что быстрее не вытекает и не высыпается.

После этих странных, но нужных для понимания проблемы экспериментов, придётся озадачить специалистов следующими вопросами. Можно ли расширить проезжую часть ЖД-моста за счёт ликвидации бетонных «пристенок»? Уверен, что это даст результаты, не существенные, но хоть что-то… Впрочем, из-за правил безопасности эти бетонные «пристенки» убрать никто не разрешит. Но можно ли увеличить скорость за счёт улучшения качества покрытия? На мосту после каждого капремонта уже через пару недель наблюдаются выбоины, ямы… Задать специалистам вопрос, и пусть они ответят, можно ли разгрузить пробки за счёт регулировки светофоров в часы пик? И увольте тех, кто даст отрицательный ответ. Спросите уже специалистов о возможности реверсивного движения по мосту в пиковые часы, чтобы вместе с ручной регулировкой светофоров можно было за каких-то 15-20 минут пропустить все 200-300 машин, скопившихся на М8 или на Урицкого-Розе в зависимости от времени суток.

Другое предложение заключается в том, чтобы направить эти безумные миллиарды на всё ту же дистанционную систему регулировки светофоров, что очевидно будет способствовать рассасыванию заторов. Направьте деньги на неубиваемое покрытие на ЖД-мосту – это увеличит скорость проезда, немного, но хоть что-то. Ведь у нас редко когда встаёшь в пробку непосредственно на выезде с моста в город. Регулировка светофора здесь вместе с качественным дорожным покрытием будет способствовать рассасыванию пробки. Ещё подсказка: займитесь общественным транспортом – когда он будет функционировать идеально, сотни автомобилистов пересядут в тёплые комфортные автобусы. И дороги разгрузят, и время на чтение книг по пути на работу у них появится.

В общем, вся эта история с мега-развязкой на Обводном-Розе-Московском пока попахивает чем-то неприятным. И ощущение, что на развязках собираются просто «пилить», никак не отпускает.
Скрыть комментарии