Александр Кулешов
Журналист, блогер, житель Архангельска
Ценить отпущенное время, играть по жизни и ничего не ждать, а именно здесь и сейчас любить, говорить, смеяться и рыдать. Именно об этом две сестры, две дамочки по пути на Север шутят в Архангельском театре драмы. В сопровождении двух ангелов они спускаются в крематорий, пьют коктейли у стойки бара, едут в поезде, бесстыдно крадут случайный автобус, попадают на кладбище и даже в полицейский участок.
Отличное решение с больничной кроватью, которая на камерной сцене превращается и в стойку бара, и в автобус. Она же играет важную роль и в полицейском участке.
Занавес периодически играет роль экрана, на котором зрителю предстают живые картины, создаваемые из праха. Или песка? Пусть здесь зритель сам определится. Чёрно-белые рисунки создавались в театре, художник Александр Менухов практически жил в нём, ежедневно в течение месяца работая над иллюстрациями.
«Главным зерном в этом спектакле я считаю время. Когда ты становишься взрослее, тебе уже 40-50 лет, и ты понимаешь, что мог бы… а уже и не можешь. Время - это самое ценное, что есть у человека - от ребёнка до взрослого», - рассказывает режиссёр Алексей Ермилышев.
Пьеса выбивается из репертуара театра. Она далека от классики, звучат непривычные для драматической сцены слова и шутки. Да и зрителей несколько раз вовлекают в игру.
В руках моих был фотоаппарат. Он откровенно мешал внимать. Может быть, именно поэтому меня не отпускает желание посмотреть спектакль ещё раз. А может быть, и потому, что он настолько хорош!
Здесь вам и житейская философия, и чёрный юмор, которого лично мне слегка не хватило, ведь в афише заявлена «чёрная комедия». Впрочем, мнения зрителей разделились. Одни посчитали, что комедия не дотянула с юмором, им пришлось скучать все полтора часа. Другие, напротив, смеялись до слёз.
Пьеса Пьера Нотта «Две дамочки в сторону Севера» была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Сегодня она считается одной из самых модных в Европе и России. Пьеса переведена и поставлена в Бельгии, Германии, Италии, Австрии, Англии, Греции, Японии, Болгарии, США, Ливане и в нескольких российских театрах.
Больше всего меня впечатлило начало спектакля. Необычный и смешной ход, о котором писать не стоит, здесь нельзя готовить зрителя, иначе эффект будет сломан. Не стану спойлить.
Аннета — заслуженная артистка Людмила Советова
Бернадетта — Галина Морозова
Слуги просцениума — Павел Канынгин, Александр Зимин
Премьера состоится в воскресенье, 19 февраля в 19.00 на камерной сцене.
Отличное решение с больничной кроватью, которая на камерной сцене превращается и в стойку бара, и в автобус. Она же играет важную роль и в полицейском участке.
Занавес периодически играет роль экрана, на котором зрителю предстают живые картины, создаваемые из праха. Или песка? Пусть здесь зритель сам определится. Чёрно-белые рисунки создавались в театре, художник Александр Менухов практически жил в нём, ежедневно в течение месяца работая над иллюстрациями.
«Главным зерном в этом спектакле я считаю время. Когда ты становишься взрослее, тебе уже 40-50 лет, и ты понимаешь, что мог бы… а уже и не можешь. Время - это самое ценное, что есть у человека - от ребёнка до взрослого», - рассказывает режиссёр Алексей Ермилышев.
Пьеса выбивается из репертуара театра. Она далека от классики, звучат непривычные для драматической сцены слова и шутки. Да и зрителей несколько раз вовлекают в игру.
В руках моих был фотоаппарат. Он откровенно мешал внимать. Может быть, именно поэтому меня не отпускает желание посмотреть спектакль ещё раз. А может быть, и потому, что он настолько хорош!