Мнение

Не было печали, так из МРСК «накачали»

17 мая 2019, 20:24
Утро позавчерашнего дня было холодным, но не угрюмым. Обычный северный май.

Однако, открыл почтовый ящик и понял — не обычный. «Листья жёлтые над городом кружатся»…

Архангельск «забросали» жёлтыми листками. (Мало нам мусора, честное слово?!)

В листке черным по жёлтому — «вы, такой-то имярек, проживающий по такому-то адресу, должны столько-то за… электроэнергию». И цифирка с двумя нолями.

Это что за праздник? С октября прошлого года плачу исправно в ООО «ТГК-2 Энергосбыт», который, как известно, с 1 октября 2018 года пришёл на смену филиалу ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго».

Для тех, кто случайно забыл, напомним: «Победителем конкурса на статус гарантирующего поставщика электроэнергии в нашем регионе стало общество с ограниченной ответственностью „ТГК-2 Энергосбыт“». Это цитата из выступления министра ТЭК и ЖКХ правительства Архангельской области Андрея Поташева на пресс-конференции 26 сентября прошлого года.

В общем, умерло так умерло: нам, исправно-покорным законопослушным потребителям какая разница кому платить?

И так всё шло тихо-мирно целых семь месяцев до появления «жёлтых листков».

Как кто-то из коробочки вновь на свет выпрыгнуло «Архэнерго». И как, видимо, уже заведено в Архангельской области (вспомните хотя бы недавнюю историю с путаницей в счетах и эфемерными долгами, вдруг появившимися у нас за воду после концессии Архангельского «Водоканала»), мы опять с вами должны. На этот раз за электроэнергию.

Должны «почившему в бозе» «Архэнерго» (так же как Архангельскому «Водоканалу»).Но 17 мая оказалось — нет, жив-жив, курилка!

Вот он пресс-релиз от «Архэнерго». Постфактум, когда народ уже вздрогнул (в очередной раз). Мол, ребята всё нормально:
«Задолженность образовалась в связи с корректировкой показаний потребления электрической энергии в период с 1 января по 30 сентября 2018 года. В большинстве случаев это произошло по причине несвоевременного получения показаний приборов учета электроэнергии от исполнителей коммунальных услуг — управляющих компаний и ТСЖ. Таким образом, расчет квитанций за сентябрь 2018 года был выполнен в соответствии с законодательством РФ ПО СРЕДНЕМУ потреблению за предыдущие периоды. Квитанции были отправлены потребителям, а показания счетчиков ПАО „МРСК Северо-Запада“ получило позднее» (источник: пресс-релиз ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго»).

Ребята, да вы что! Свои «жёлтые листки» вы раскидали по ящикам почтовым, а пресс-релиз разослали по СМИ! То есть, кто-то теперь за вас должен уведомить людей, нормальных, честных граждан, о том, что вы чего-то там «проморгали» с января 2018 года? А где вы были со своими разъяснениями, когда начисляли эти долги, печатали и рассылали свои листочки? В кумаре? Или опять, как всегда (вспоминаем Архангельский «Водоканал»): насчитаем, напечатаем, разошлём — авось прокатит и народ заплатит. В общем, почему бы куш на халяву сорвать!

И ведь как интеллигентно объяснили всё, цитируем пресс-релиз, написанный в форме вопрос-ответ — прямо к потребителю!

ПОЧЕМУ МРСК Северо-Запада взыскивает задолженность спустя 7 месяцев?
 — После смены гарантирующего поставщика электроэнергии в Архангельской области произошло изменение организационной структуры предприятия. Сформирован отдел специалистов, который ведет работу по взысканию задолженности с потребителей в рамках и сроках, установленных законодательством».

Господа! Да вы сами себя перечитывайте хотя бы. Вопрос-то вы сформулировали верно «почему взыскиваете»? А вот отвечаете, как по пословице: вам про Ивана, а вы про болвана. То есть, мы вам должны потому что… вам нечем кормить отдел по взысканию задолженности, который вы зачем-то сформировали.

Но читаем дальше (цитата):

Я всегда своевременно оплачиваю электроэнергию. Счет за сентябрь 2018 года оплатил в ПАО „МРСК Северо-Запада“, за октябрь — в ООО „ТГК-2 Энергосбыт“. ОТКУДА взялась задолженность?

 — Задолженность образовалась в связи с корректировкой показаний потребления электрической энергии в период с 1 января по 30 сентября 2018 года. В большинстве случаев это произошло по причине несвоевременного получения показаний приборов учета электроэнергии от исполнителей коммунальных услуг — управляющих компаний и ТСЖ. Таким образом, расчет квитанций за сентябрь 2018 года был выполнен в соответствии с законодательством РФ ПО СРЕДНЕМУ потреблению за предыдущие периоды. Квитанции были отправлены потребителям, а показания счетчиков ПАО „МРСК Северо-Запада“ получило позднее.

Нет, ну это просто невыносимо! Вы целых 9 месяцев и не получали своевременные показания приборов учета электроэнергии и не «возбухали», а потом, когда исчезли с рынка как «гарантирующая организация», вдруг обнаружили долги. Откуда что взялось? И когда это позднее ПАО МРСК «Северо-Запад» получило показания счетчиков? Они что после ухода с рынка «Архэнерго» ещё семь месяцев до вас добирались? Ой, что-то здесь дело тёмное с нашим светом!

Нет, мы, конечно, граждане законопослушные и, потому что у нас, как вы правильно заметили в вашем пресс-релизе, таки остались вопросы мы будем обращаться и звонить по рекомендованным вами контактам:

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, дом 3. Электронная почта: sbyt@arhen.ru.
Контактные телефоны: (8182) 67-62-54, 67-63-69, 67-62-52, 67-64-39, 67-64-01

И вы будете выполнять обещанное вами в вашем пресс-релизе (цитируем): «Каждый вопрос будет рассмотрен индивидуально». И будете терпеливо общаться с каждым потребителем от юных и неокрепших в битвах за коммунальные услуги граждан, до умудренных опытом, с трудом передвигающихся на своих двоих, мечтающих о спокойной, если не очень сытой, старости дедушек и бабушек. Всё это вы будете делать с улыбкой, приседая и кланяясь (как в своё время Архангельский «Водоканал»). Никуда не денетесь. Но всё же хочется задать несколько риторических вопросов.

Первый господам из «Архэнерго»: «Вам не стыдно?»
Второй надзорным органам: «Всё ли по закону?»

И третий — правительству Архангельской области: «Доколе? Вам не кажется, что за последний год — это уже явный перебор со встрясками для законопослушных поморов?».

Виктор Петров

Скрыть комментарии