Мнение

Решение транспортной проблемы Архангельска в строительстве торговых центров

Есть ещё что строить!

27 мая 2017, 11:02
Михаил Силантьев
Директор ассоциации «Фермеры Русского Севера», председатель Архангельского регионального отделения «Союза Садоводов России», депутат Архангельского областного Собрания 2, 3 и 4 созывов.
Принято сетовать, что торговых центров (ТЦ) у нас в городе развелось очень много. Что в них сосредоточено зло, что они убивают другие виды торговли… Так ли это? Давайте приглядимся внимательнее и поищем ответ на вопрос: а есть ли польза от ТЦ?

Главная польза, на мой взгляд, от крупных ТЦ в том, что там можно погулять в любую непогоду, в слякоть или зной, снегопад или морозы, в сырую оттепель или в любой другой период едва ли не целый день в тепле и комфорте. Плохо лишь, что гардеробов в них не предусмотрели…

Можно посидеть на лавочках, попить кофе в многочисленных кафешках, сходить в кино… В одном есть детские карусели, в другом – ледовый каток, в третьем что-то ещё. На самом деле таких ТЦ – где можно всё это получить – не так уж и много: Титан-Арена, Макси, Европарк, Сафари и... всё. Остальные – просто крупные магазины с лабиринтами мелких бутиков, бесконечно однообразных, без изюминок. А учитывая, что городу как воздуха не хватает разных спортсооружений, которые как раз и становятся особенностью новых крупных ТЦ, как это ни парадоксально, то я считаю, что нам нужно инициировать строительство новых мега-центров! Чтобы обязательно присутствовал в них какой-нибудь новый спортобъект – всё равно у властей денег на постройку в ближайшее время не будет. И в первую очередь, нужен ТЦ с аквапарком! Думаю, очередь в него выстроится громадная – ведь наш областной центр так до сих пор и не разжился таким объектом…

А потребность есть в каждом городском округе! В Соломбале, Маймаксе, на левом берегу, в Майской горке, на Фактории, втором и третьем л\з, в 6 микрорайоне и многих других местах до сих пор нет ни бассейнов, ни летних катков, ни других востребованных спортивных центров. Так что нужно с инвесторами так и говорить: хотите новый ТЦ построить – лучшие места предложим, но в нём обязательно бассейн или ещё какое спортсооружение востребованное присутствовать должно! Без этого обременения запретить строить новые ТЦ.

Но в центре города, где уже всего предостаточно, где новые здания пихать уже некуда, тоже есть резерв, используя который город смог бы получить громаднейшую пользу! Если у нас есть люди, желающие вкладывать средства в строительство коммерческой недвижимости в самом центре, давайте дадим им эту возможность, параллельно получив положительный эффект для всего города.

Предложение моё заключается в том, что мэрия должна разработать концепцию строительства многофункциональных круглых высотных зданий на основных перекрёстках главных улиц. За счёт строителей данных объектов можно реконструировать перекрёстки, устроив на них круговое движение, и создать надземные пешеходные переходы, что тоже уменьшит пробки в городе.

В подвалах у них могут расположиться парковки, коих так не хватает Архангельску, на первых этажах – авторемонт, со второго этажа – торговля, выше – офисы, ещё выше – гостиницы. На крышах этих зданий можно установить пересадочные площадки для подвесной канатной дороги, которая будет связывать эти центры между собой.

К данным центрам подход людей осуществлять с городских тротуаров по надземным пешеходным переходам над трассами и далее на лифтах, что позволит убрать лишние светофоры и уменьшить городские пробки, частный автотранспорт должен иметь возможность парковаться в районе первого либо цокольного этажей.

Подвесная канатная дорога станет интересной архитектурной особенностью города и заменой троллейбусу. Для устройства канатной дороги необходимо, чтобы башни данных ТЦ были не ниже 9 этажей. Первый маршрут может быть таким: ЖДВ – Главпочтампт. На всех основных перекрёстках улицы Воскресенской на башнях-ТЦ сделать дополнительные пересадки/остановки: площадь Дружбы народов, проспект Обводный канал, проспект Ломоносова. В перспективе сделать ветку с площади Дружбы народов по улице Выучейского и по улице Логинова, также можно вести линии по проспектам Ломоносова и Обводный канал, по улицам Тимме, Гагарина, Урицкого.

Стоимость канатной дороги получается ниже, чем стоимость прокладки троллейбусных и тем более трамвайных линий, но имеет преимущество в эстетическом плане и привлекает интерес потенциальных гостей города и туристов, к тому же освобождает улицы от лишнего транспорта и выхлопных газов. Думаю, что пользование «воздушным трамваем» вполне уложится в стоимость сегодняшнего ценника в городском автобусе, но в нашем случае он может быть даже бесплатным – за счёт компенсации проезда владельцами этих торговых комплексов, для которых важно увеличивать проходимость их ТЦ. Таким образом, можно полностью отменить плату за проезд или существенно её снизить.

Есть строители, желающие строить что-то востребованное, есть город, заинтересованный в развитии своей инфраструктуры, есть жители, желающие получить «изюминку» для места своего обитания! Давайте все эти вводные сплавим вместе и получим лет через 15-20 новый облик нашего города, ведь это вполне возможно!

Фото pa9500.livejournal.com

P.S.: От редакции. Подобные канатные дороги действуют во многих городах мира. Сравнение Архангельска с Манхэттеном не повредит в туристическом смысле, бренды слетают с языка: Поморский Манхэттен, Северный Манхэттен... Вся страна будет ездить к нам, чтобы посмотреть на это чудо, прокатиться. Глядишь, придётся строить целый завод по производству "птичек счастья".
Перейти к комментариям
Похожие новости:

Для нас ли ПАЗ?

25 апреля 2017, 08:46

Архангельску не хватает велосипедных дорожек и пешеходных улиц

12 марта 2017, 08:57

О борьбе с дорожными пробками

Как изменить транспортные потоки, чтобы избавиться от пробок

01 марта 2017, 13:55

Канатка на остров Кего: реальность или мечты?

Получилось у Нижнего Новгорода - получится и у нас

30 января 2017, 11:13