Мнение

Для нас ли ПАЗ?

25 апр 2017, 08:46
Михаил Силантьев
Директор ассоциации «Фермеры Русского Севера», председатель Архангельского регионального отделения «Союза Садоводов России», депутат Архангельского областного Собрания 2, 3 и 4 созывов.
Скрипучие ПАЗики, опасные для пассажиров и окружающих, как и грязь улиц и ветхое жильё, стали визиткой нашего города. Не смотря на травмы, регулярные аварии и пожары этих народных лошадок, стоимость проезда на них ежегодно растёт. Чем это вызвано? На мой взгляд всё дело в том, что в стоимость проезда включены расходы на ненужные многокилометровые прогоны автобусов из одного конца нашего города в другой, практически порожняком. К тому же у нас до сих пор работают кондукторы. В свою очередь городские власти постоянно беспомощно разводят руками, не в силах что-то изменить. Есть ли возможность что-то поменять? На мой взгляд здесь не только можно навести порядок, но и уменьшить стоимость проезда!

Во-первых, необходимо ввести на всех автобусных маршрутах электронные проездные. У нас это новшество только стало появляться для льготников, но его нужно расширить и на всех пассажиров! В столице и многих городах-миллионниках уже давно нет кондукторов – там в транспорте стоят обычные турникеты, открывающиеся при поднесении к терминалу электронного билета. Вместо электронного билета можно использовать свой сотовый телефон, на который скачивается специальная программа. В златоглавой используют специальную «электронную карту Москвича» – универсальную карту, по которой можно и скидки в магазинах получать, и проезд оплачивать. Это и сокращение затрат на учёт и предоставление льгот различным категориям, это и избавление города от незаконных перевозчиков – работающих лишь на наличке.

Во-вторых, необходимо устанавливать на остановках электронные аншлаги, на которых указывается время прибытия автобусов к данной остановке по системе электронной связи, чтобы пассажир точно знал, через сколько времени придёт нужный ему маршрут. Естественно автобусы должны ходить и в ночное время по специальному расписанию. Хватит уже мэрии в этом вопросе идти на поводу владельцев такси! 


Фото vovik-ptz.livejournal.com

В третьих, необходимо сократить длину маршрутов и ввести систему пересадочных площадок. По статистике, большинство пассажиров ездят не более, чем на 5-7 остановок в пределах своего микрорайона. Большинство горожан редко выбираются в центр и другие части города. В итоге нужно ввести в городе транспортные зоны в пределах городских районов для сокращения длины маршрутов. Проезд внутри районов сделать дешевле, а если человек едет за его пределы – тогда дороже. Тариф внутри района установить на уровне 10-15 рублей за поездку, в зависимости от километража и числа остановок. Для межрайонного сообщения установить второй тариф – экспресс – на уровне 20-25 рублей за поездку, тоже в зависимости от километража и числа остановок.

Очень востребованными будут такие маршруты: Левобережный Кольцевой: Исакогорка – Левый берег – Цигломень; Маймаксанский Кольцевой: Экономия – пл.Терёхина; Соломбальский Кольцевой: Никольский – Кедрова – Адмирала Кузнецова – Советская – Валявкина; Сульфатский Кольцевой: Ильича – Добролюбова – Химиков – Малиновского – Партизанская – Кировская; Ломоносовский Кольцевой: Силикатный – Ленинградский – Павла Усова – Московский – Прокопия Галушина.

В центре города необходимо провести расширение проспекта Ломоносова для ввода реверсивных полос движения с перспективой переноса на него большей части автотранспорта. Как будет ходить транспорт в центре города – это вопрос обсуждения, здесь на нём останавливаться не буду. Но количество маршрутов в центре также должно существенно сократиться. Весьма полезно будет сделать отдельную окраску транспорта для каждого маршрута.

Крупные пересадочные комплексы, через которые будут проходить большинство маршрутов, можно разместить в следующих местах: Автовокзал, ЖДВ, МРВ, пл.Терёхина, Ломоносовская площадь, ст.Исакогорка. Все пересадочные комплексы должны быть связаны между собой экспресс-маршрутами с небольшим количеством остановок и льготной ценой. Так и просятся к воплощению:

Северный Экспресс: Площадь Терёхина – Предмостная площадь – Главпочтампт – МРВ – Автовокзал. 

Южный Экспресс: МРВ – Автовокзал – Ломоносовский ДК – Исакогорка – Пирсы.

Дополнительно необходимо создать какие-то требования и к маршрутным такси. Совершенно не правильно, когда они просто повторяют автобусные маршруты, отличаясь от них только автомобилями и конкурируя с ними за пассажиров. На мой взгляд нужно, чтобы их услуга конкурировала с услугой такси, а не автобуса. Для этого необходимо принять специальные требования и правила их деятельности.

Отдельно хотелось бы остановиться по построенному, но так и не введённому в строй комплексу автопересадочного комплекса на площади у МРВ. Когда наконец это бельмо на глазу города исчезнет? Я согласен – построили незаконно. Денег на снос нет. Но и строители потратились и сносить их не заставить. Почему же не пойти на компромисс? Пусть будет принято решение, по которому решение о сносе вступит в силу – но не сразу. Пусть этот комплекс своей работой заработает на свой снос. Пусть на это потребуется лет 5 его эксплуатации! В конце концов, в пылу судебных дрязг забыли о людях, которые вынуждены постоянно в дождь, холод и зной прятаться от непогоды за дощатым забором этого недостроя, вообще-то, призванного сделать жизнь архангелогородцев комфортнее. 

Нынешняя система перевозок не устраивает всех, кроме тех, кому она позволяет обогатиться. Пока работа с городским транспортом начинается и заканчивается борьбой с нелегальными перевозчиками, присутствие которых – есть только следствие недостатка внимания к транспортному вопросу. Ведь когда город сможет обеспечить все транспортные потребности людей, нелегальные перевозчики исчезнут сами собой за ненадобностью, стоимость проезда для горожан понизится, а доходность авто-бизнеса будет легко просчитываться.
Скрыть комментарии

Похожие новости:
15 апр 2017, 12:51
23 мар 2017, 14:07
12 мар 2017, 08:57

О борьбе с дорожными пробками

Как изменить транспортные потоки, чтобы избавиться от пробок

01 мар 2017, 13:55