Мнение

Даёшь народные парковки в Архангельске!

30 сентября 2017, 13:29
Михаил Силантьев
Директор ассоциации «Фермеры Русского Севера», председатель Архангельского регионального отделения «Союза Садоводов России», депутат Архангельского областного Собрания 2, 3 и 4 созывов.
Наш город появился в те благословенные времена, когда люди не строили дорог, а передвигались зимой и летом по естественным речным просторам. Сегодняшние архитекторы и специалисты по устройству городской среды, выученные на примерах обустройства «сухопутных» городских центров, от бессилия разводят руками – дескать, очень сложно создать достаточную инфраструктуру в Архангельске, раскинувшемся на множестве островов: мы заперты на них дорогостоящими, а потому столь редкими мостами. Строительство каждого – история! Кузнечевский мост строился несколько веков в качестве деревянного разборного. Первый же вариант постоянного моста был срезан ледоходом. Действующий мост начали строить ещё до войны, достроили много позже, а сегодня за отсутствием альтернативы его эксплуатируют на износ. Уже более четверти века идут разговоры о необходимости строительства нового моста через Кузнечиху через Шилов остров, но воз и ныне там. Такая же ситуация и с построенным по указу Хрущёва железнодорожным мостом. Он тоже уже давно устарел и требует перевода львиной доли своего автотрафика на альтернативное сооружение. Краснофлотский мост строили в конце советской эпохи, но даже и тогда он был долгостроем.

Из нашего города выехать можно лишь по трём дорогам: в Уйму или через мосты на М8, что вызывает множественные пробки и заставляет людей отворачиваться от возможностей жить в пригороде, как это делается во всём мире. И самое печальное, что новых мостов нам не построить ни в ближайшей, ни в далёкой перспективе, а число личных автомобилей растёт ежедневно. Выход: или конструкторы должны создать летающий транспорт, или горожане вернутся на воду, заменяя личные авто на личные катера для поездок на природу.

Упомянем ещё один аспект автомобилизации города – отсутствие достаточного количества гаражей и парковок. Бич сегодняшнего Архангельска – запаркованные на газонах, под окнами, во дворах и на детских площадках легковушки. В зимних условиях, когда ветер и мороз, вся эта прорва машин заводится, часами грея двигатели, распространяя вокруг себя выхлопные газы и чад. Настало время подумать и о здоровье жителей – автотранспорт нужно убрать из жилой зоны!

Предложение следующее. В городе должна появиться народная программа строительства разноэтажных гаражей. Лучшее место для них – вдоль и на разделительных газонах основных магистралей города. Сегодня строительство 2-3 этажного гаража можно провести в течение нескольких дней из лёгких конструкций. Главное, чтобы мэрия выделила места для них. Жители смогли бы сами, скинувшись, построить их в складчину для себя, либо бизнес вложился бы в строительство для сдачи их в аренду. Причём предложения от бизнеса городу поступают уже давно. Ко мне тоже обращались предприниматели лет этак 7-8 назад с просьбой помочь в таком деле, но городу дешёвые народные гаражи тогда оказались не нужны.

Когда бизнес построит первые десятки гаражей и предложит их автомобилистам, нужно будет вводить жёсткие штрафы за парковку в неположенных местах. До этого, я считаю, штрафовать бесполезно – ведь альтернативы нет! Жители городских многоэтажек тоже должны получить возможность согласовать с муниципалитетом места и проекты многоэтажных лёгких гаражей для своих нужд рядом с домами. Уведя автотранспорт из дворов мы очистим их от газов, освободим дворы для детей и пожилых людей, избавимся от криков сигнализации по ночам, а автотранспорт за стенами и крышами гаражей будет лучше себя чувствовать, не подвергаясь нападкам непогоды!

Что нужно для воплощения такого проекта? Принять городскую программу «Народный гараж», в которой заранее согласовать все места возможной установки лёгких гаражных конструкций и их основные характеристики на уровне города. Затем принять нормативные городские акты по стимуляции людей перемещать свой транспорт из дворов. Третье – активизироваться в плане штрафных санкций за неправильные парковки. Сколько времени уйдёт на воплощение? Да уже через год мы сможем освободить дворы от транспорта, если мэрия выполнит свою часть работы оперативно!

Я думаю, это станет важным делом для благоустройства нашего города и снижения уровня загазованности воздуха в областном центре.
Перейти к комментариям