Общество

В САФУ появится аудитория имени Татьяны Буториной

05 окт 2018, 14:12
Одна из аудиторий Северного (Арктического) федерального университета им.М.В. Ломоносова получит имя Татьяны Буториной. 

Татьяна Буторина являлась вице-президентом межрегионального Ломоносовского фонда. Напомним, она ушла из жизни 26 сентября 2018 года.

Более 40 лет Татьяна Буторина посвятила научно-педагогической деятельности в системе высшего профессионального образования Поморья.

Сотрудники САФУ завершат работы по изданию словаря и научных публикаций, над которыми работала Татьяна Буторина, а также переиздадут ее труды. Руководством вуза в память о Татьяне Сергеевне также будут инициированы специальные педагогические чтения.

25 января – в Татьянин день – в САФУ планируется провести встречу учеников Татьяны Буториной, защитивших под её руководством кандидатские и докторские диссертации.

Татьяна Сергеевна - известный архангельский филолог, крупный учёный, ведущий специалист в области истории и теории педагогики, ломоносововедения. Она стала автором более 300 научных работ, монографий, учебных пособий.

Она родилась в Емецке в 1946 году. В 1969 году закончила историко-филологический факультет АГПИ имени М.В. Ломоносова. После прохождения обучения работала учителем в школах, позднее, окончив аспирантуру ЛГПИ имени А.И. Герцена, перешла на научную и преподавательскую работу. Татьяна Сергеевна стала заведующей кафедры педагогики и психологии АГПИ имени М.В. Ломоносова. С 1997 по 2006 была проректором по учебной работе АГТУ.  Татьяне Буториной было присуждено звание заслуженного работника высшей школы РФ, Почётного гражданина Архангельска и Холмогорского района. Также она была награждена орденом дружбы.

Татьяной Буториной было создано новое направление в науке – педагогическая регионология, предметом которой является изучение толерантности национальных приоритетов, историко-педагогических и социально-культурных особенностей региона, влияющих на формирование и развитие личности. В рамках данного научного направления выполнены фундаментальные и прикладные исследования, позволившие выделить Ломоносовский период в истории отечественной педагогики; разработать оригинальную концепцию национально-регионального компонента, направленную на модернизацию содержания образования, учебно-воспитательного процесса в разных образовательных учреждениях; обосновать и раскрыть сущность народной поморской педагогики; обеспечить научно-методическое оснащение процесса внедрения научных разработок, подготовить комплекс различных программ («Поморская семья», «Национальное образование на Архангельского Севере», «Народная культура Русского Севера» и т.п
Скрыть комментарии