Общество

В Архангельске стартовал фестиваль арктического флота

13 мая 2018, 20:47
В Архангельске открылся фестиваль арктического флота. Три дня на причалах Морского-речного вокзала в столице Поморья будут стоять ледоколы и научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов».

Знаменитый «Диксон» и исследовательское судно «Профессор Молчанов» сегодня были открыты для всех желающих. Уже к началу фестиваля организовалась большая очередь, чтобы попасть на борт судна.



Мы же совершили экскурсию по ледоколу «Капитан Евдокимов». С виду эту судно меньше своих «коллег», но выполняет абсолютно те же функции – очищает канал ото льда, чтобы проводить суда к Северному морскому пути. Работают ледоколы с января по апрель. Летний сезон для архангельских ледоколов - это время ремонтов. Иногда в это время они могут осуществлять буксировку судов.

«Диксон» успел сняться в фильме «Ледокол» в 2016 году. На некоторых кадрах видно, что это именно архангельский «Диксон».

Разрабатывается новое направление работы ледоколов – пассажирское. В этом году была подана лицензия на то, чтобы ледокол мог осуществлять экскурсионные туры. Но и сейчас желающие могут попасть на борт и посмотреть на романтичную и сложную работу с борта судна.



Из-за «кусачей» цены очередь у трапа не выстраивается, но желающие купить экскурсию всё-таки есть.

«В основном путешественники – это состоятельные люди. Много желающих приезжает из Сибири, работающих в нефтегазовой промышленности. Недавно на экскурсии на ледоколе была молодая пара – билет на такое путешествие молодожёнам подарили на свадьбу друзья», - рассказал экскурсовод турфирмы «Помор-тур» Андрей Поткин.

Команда «Капитана Евдокимова» - 22 человека, а каюты рассчитаны на 27 человек, то есть ледокол может вместить пять путешественников одновременно. На большом «Диксоне» поместится 12 человек. Есть ещё один способ побывать на ледоколе – арендовать судно, правда такое удовольствие обойдётся в 105 тысяч рублей за час – топливо дорогое. И такие желающие тоже находятся.

В работе маленький «Капитан Евдокимов» эффективнее при разрушении заторов, чем другие типы ледоколов, по мнению старшего помощника капитана Сергея Гайдамака.

«Все ледоколы лёд колют, а мы давим, то есть лёд разламывается уже под судном и после нас остаётся чистая вода, по которой могут пройти суда», - говорит Сергей Гайдамак.

Рассказал Сергей Николаевич и о сложных случаях. Ледоколу нужно было пробить затор толщиной 9 метров. Попробовав пару раз, судно встало практически «на дыбы», пришлось ждать, пока внутреннее течение подточит лёд.



Нас проводили в самое сердце машины – к двигателям, температура в машинном отделении заметно выше, чем на улице и в других помещениях судна, хоть судно и стоит у причала. 

На корме мы увидели устройства, похожие на абордажные крюки, как оказалось это вовсе не пиратские приспособления, а ледовые якоря. Таких якорей здесь два, также есть три обычных.


Дальше мы поднялись на капитанский мостик – место, откуда управляется ледокол.

На мостике разглядываем место штурмана. Кроме электрических приборов для навигации на столе разложены карты. Как объясняет старпом, штурман, несмотря на электронное оснащение, должен уметь ориентироваться по звёздам, компасу и разбираться в бумажных картах.



Фестиваль продолжится ещё два дня. В понедельник и вторник на борт ледоколов поднимутся школьники с экскурсиями. Фестиваль организован по инициативе старейшего мореходного учебного заведения страны, Арктического морского университета им. В.И. Воронина и посвящён целому ряду знаковых событий. Особое место среди них занимает 325-летие государственного судостроения в России.



Организаторы уверены, что фестиваль позволит в очередной раз напомнить о возможностях порта Архангельск.

Ледокол "Капитан Евдокимов" – построен в Финляндии в Хельсинки в 1983 году, относится к типу речных линейных ледоколов, с осадкой 2,5 м., может работать автономно в течение 15 дней.

Анна Морозова
Фото автора
Перейти к комментариям