Общество

В архангельское УФАС пожаловались на регионального оператора по обращению с отходами

13 дек 2018, 16:59

В Архангельское УФАС России поступила жалоба филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по ОСК Северного флота на бездействие регионального оператора по обращению с отходами — ООО «Экоцентр».

Суть претензии заключается в том, что регоператор, по мнению заявителя, затягивает:

 — срок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО);

 — организацию деятельности по получению единого тарифа на оказание услуг.

Далее процитируем, что на это ответили в УФАС:

«Согласно статье 24.7 Федерального закона „Об отходах производства и потребления“ № 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Филиал ФГБУ „Центральное жилищно-коммунальное управление“ Минобороны России по ОСК Северного флота в начале октября 2018 года направил ООО „Экоцентр“ заявление на заключение договора.

В соответствии с пунктом 8(8) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, заявка потребителя должна быть рассмотрена региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления.

Не дождавшись проекта договора и потеряв терпение, филиал в начале декабря 2018 года направил соответствующую жалобу в правительство Архангельской области и Архангельское УФАС России.

Нарушение региональным оператором по обращению с отходами регламентированного срока направления проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО может быть расценено как нарушение антимонопольного законодательства. Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона „О защите конкуренции“ запрещен экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение доминирующего хозяйствующего субъекта от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами.

Очевидность нарушения законодательства омрачается следующим.

Заявитель, указывая в жалобе, что „до настоящего времени единый тариф для регионального оператора не установлен“, умолчал о пункте 8(5) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно которому заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором.

Следовательно, если нет тарифа, то нет и основания для направления заявки.

Верны или нет предварительные выкладки и пространные рассуждения покажет время, а также полученные пояснения от ООО „Экоцентр“.

Управление напоминает, что срок рассмотрения заявлений о нарушении норм антимонопольного законодательства составляет от 1 до 3 месяцев»

Скрыть комментарии