Участники федерального проекта «Безопасный интернет» по Архангельской области рассказали про основные инструменты мошенничества. Руководитель проекта Алексей Белый выделил ТОП-5 способов, которые наиболее часто используют преступники:
Звонок о несанкционированном списании или блокировке банковской карты.
В этом случае мошенники звонят чаще с абонентских номеров, которые начинаются с «8800», «495», «499» и представляются сотрудниками службы безопасности банка или несуществующего центра и сообщают, что произошел сбой системы или снятие денег.
Заказ на сайтах и социальных сетях какого-либо товара по низкой цене.
Мошенники предлагают товары по низким ценам. В этом случае жертве преступников, которая внесла предоплату, посылка не приходит. Приобретая товары в сети, необходимо использовать только проверенные Интернет-магазины. Особую настороженность должен вызывать продавец, требующий 100 % предоплату.
Сайты бесплатных объявлений.
Покупателя, облюбовавшего низку цену, попросят внести предоплату, мотивируя высоким спросом на товар. После внесения суммы злоумышленник отключает телефон или тянет время, а объявление с сайта удаляется.
Также жертвой мошенников может стать и те, кто разместил объявление на такой сайте. В ответ на публикацию звонят неизвестные и представляются покупателями. Мошенник может сообщить о готовности внести предоплату. Для этого «покупатели» просят сообщить конфиденциальную информацию банковской карты продавца и поступающие СМС-коды.
Сайты и мобильные приложения знакомств.
Мошенники ведут переписку с фейковой страницы. Во время диалога потенциальную
жертву просят перевести деньги на счет телефона, заплатить за интернет, сходить вместе в кинотеатр. При этом злоумышленники отправляют ссылку на оплату, где потерпевшие вводят персональные данные своей банковской карты.
Звонки с «подменных» номеров.
Мошенники звонят с номеров, закрепленных за государственными органами, принадлежащих популярным агрегаторам различных услуг, и сообщают о поимке киберпреступников. Далее просят сообщить данные карты. Мошенники обещают проверить, не оказался ли человек жертвой преступления, и вернуть средства, или предлагают подключить какие-либо услуги.
– Главное, что нужно сделать при общении с незнакомыми, запрашивающими личные сведения – сразу прекратить общение, как только разговор коснётся персональных данных ваших банковских счетов. Это верный признак того, что на связи мошенники, – напоминает руководитель проекта «Безопасный интернет» в Архангельской области Алексей Белый.
Звонок о несанкционированном списании или блокировке банковской карты.
В этом случае мошенники звонят чаще с абонентских номеров, которые начинаются с «8800», «495», «499» и представляются сотрудниками службы безопасности банка или несуществующего центра и сообщают, что произошел сбой системы или снятие денег.
Заказ на сайтах и социальных сетях какого-либо товара по низкой цене.
Мошенники предлагают товары по низким ценам. В этом случае жертве преступников, которая внесла предоплату, посылка не приходит. Приобретая товары в сети, необходимо использовать только проверенные Интернет-магазины. Особую настороженность должен вызывать продавец, требующий 100 % предоплату.
Сайты бесплатных объявлений.
Покупателя, облюбовавшего низку цену, попросят внести предоплату, мотивируя высоким спросом на товар. После внесения суммы злоумышленник отключает телефон или тянет время, а объявление с сайта удаляется.
Также жертвой мошенников может стать и те, кто разместил объявление на такой сайте. В ответ на публикацию звонят неизвестные и представляются покупателями. Мошенник может сообщить о готовности внести предоплату. Для этого «покупатели» просят сообщить конфиденциальную информацию банковской карты продавца и поступающие СМС-коды.
Сайты и мобильные приложения знакомств.
Мошенники ведут переписку с фейковой страницы. Во время диалога потенциальную
жертву просят перевести деньги на счет телефона, заплатить за интернет, сходить вместе в кинотеатр. При этом злоумышленники отправляют ссылку на оплату, где потерпевшие вводят персональные данные своей банковской карты.
Звонки с «подменных» номеров.
Мошенники звонят с номеров, закрепленных за государственными органами, принадлежащих популярным агрегаторам различных услуг, и сообщают о поимке киберпреступников. Далее просят сообщить данные карты. Мошенники обещают проверить, не оказался ли человек жертвой преступления, и вернуть средства, или предлагают подключить какие-либо услуги.
– Главное, что нужно сделать при общении с незнакомыми, запрашивающими личные сведения – сразу прекратить общение, как только разговор коснётся персональных данных ваших банковских счетов. Это верный признак того, что на связи мошенники, – напоминает руководитель проекта «Безопасный интернет» в Архангельской области Алексей Белый.