Новости

В Мезенском районе организовали нелегальную паромную переправу

Как жителей Мезенского района практически безнаказанно отрезали от «большой» земли

18 окт 2019, 13:32
В Мезенском районе жители нескольких населенных пунктов в районе Кимжи в августе этого года оказались в затруднительной ситуации — из-за разлива реки перестала действовать бесплатная переправа.

Сразу активизировались частные извозчики, которые стали нелегально перевозить людей на старой барже.

8 октября Ломоносовский районный суд оштрафовал одного из участников этого дела, капитана небольшого судна, на 15 тысяч рублей.

Но, обо всем по порядку:

Правоохранительные органы 13 августа этого года задержали саму баржу и небольшой теплоход, который её толкал. Она была нагружена как легковушками, так и двумя микроавтобусами с людьми.

Проверку устроили сотрудники Архангельского следственного управления на транспорте вместе с пограничным управлением ФСБ. Выяснилось, что никаких документов ни на баржу, ни на теплоход и официальную деятельность по перевозке у перевозчиков попросту нет. О соблюдении элементарных правил безопасности на воде также речи не шло.




«Баржа № 100», как называлось это транспортное средство, курсировала от причала «Пёза» в сторону Кимжи. Пять километров по воде плавсредства преодолевали в течение часа. Во время проверки на них оказались 50 человек, среди которых и дети.

На барже имелось множество технических недочетов, отсутствовали средства пожаротушения, средства спасения на воде для всех пассажиров, минимальное расстояние между машинами было менее 50 сантиметров. В случае пожара у людей не было бы даже возможности открыть дверь своего авто, сообщили эксперты, обследовавшие баржу.

Забота о безопасности пассажиров — не просто звук. В прошлом году на законной и действующей переправе утонули два человека в этих местах.

 — Установлено, что в процессе перевозки на борту баржи отсутствовали спасательные жилеты, отсутствовали средства пожаротушения и спасательные круги. Инструктаж с пассажирами не проводился, — рассказал тогда руководитель Архангельского следственного отдела на транспорте Северо-Западного СУ Иван Бурлачук региональному телевидению.

Естественно, воспользовавшись отсутствием бесплатной альтернативы, стоимость провоза была завышена. Местные жители говорят, что за один легковой автомобиль в руки паромщикам отдавали от трех тысяч рублей, с наценкой на количество пассажиров и вес груза.



По итогам проверки было возбуждено уголовное дело, собственникам судна могло грозить до трех лет лишения свободы. Но реальность оказалась другой.

В итоге, Ломоносовский районный суд оштрафовал капитана судна на 15 тысяч рублей. Организаторов теневого бизнеса эта мера наказания не затронула.

Местные жители считают такую ситуацию странной, тем более, что власть в целом не очень заботит состояние транспортной безопасности в Мезенском районе. 

И вот здесь начинается самое интересное.

В последние несколько лет областной «Архавтодор» заключает с неким ООО «ТрансПорт», которое имеет отношение к судоремонтному заводу в Лайском доке, договор на оказание услуг по организации понтонных переправ в Мезенском районе.

На выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень км 344+880 с наводкой наплавного моста через реку Мезень государство потратило более 44 миллионов рублей с 2017 года.

При этом в контракте не обговаривается форс-мажорные обстоятельства, при которых понтонная переправа перестает действовать. При этом у местных жителей существует полная уверенность, что «ТрансПорт» имеет прямую связь с нелегальными перевозками.

По факту получается, что получая деньги в срок, компания организует нелегальную паромную переправу, беря за это деньги у населения.

Никаких санкций, судя по актам-приемки работы, в ее отношении не было принято.

Конечно, самый большой резонанс такая ситуация вызывает у местного населения, которое в социальных сетях обвиняет то местную власть, то транспортную прокуратору.

Между тем, такая схема продолжает действовать до сих пор. Вместо понтонной и безопасной переправы, через реку население вновь перевозят на небезопасных паромах.

Антон Ермолаев, фото автора.
Скрыть комментарии