В редакцию «Двины Сегодня» после выхода материала о желтых квитанциях, в которых горожане обнаружили информацию о задолженности за электроэнергию, поступила масса вопросов от читателей. Мы направили их прямо в ПАО «МРСК Северо-Запада» и предлагаем ознакомиться с ответами:
— После майских праздников многие архангелогородцы в своих ящиках обнаружили жёлтые квитанции от ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго». В них значилось: «Задолженность за период с 01.01.2018 по 30.09.2019 гг. — и цифры в рублях». Поясните, пожалуйста, откуда сформировался долг? Почему меняются гарантирующие поставщики электроэнергии в регионе?
— 22 декабря 2017 года Министерство энергетики РФ лишило ПАО «Архэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в Архангельской области. С 1 января 2018 года этот статус присвоен филиалу ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (входит в группу «Россети»).
Предприятию удалось в сложных условиях и сжатые сроки оперативно наладить работу. Более 600 специалистов «Архэнергосбыта» были приняты в штат «Архэнерго» (подразделение ОЭД «Энергосбыт»). Для удобства потребителей был создан личный кабинет для оплаты счетов и передачи показаний приборов учета.
С 1 января по 30 сентября 2018 г. филиал «Архэнерго» успешно выполнял сбытовые функции в регионе и проводил расчеты с потребителями. За 9 месяцев работы компания полностью выполнила свои обязательства по поставке электрической энергии абонентам.
Затем Минэнерго РФ назначило нового гарантирующего поставщика —ООО «ТГК-2 Энергосбыт» , который приступил к работе 1 октября.
Завершая сбытовую деятельность, «Архэнерго» выполнило расчет квитанций за сентябрь на основании переданных потребителями показаний, а при их отсутствии — по среднему потреблению за предыдущие периоды.
В большинстве случаев это произошло по причине несвоевременной передачи показаний счетчиков исполнителями коммунальных услуг — управляющими компаниями и ТСЖ. После 30 сентября часть «управляек» передала данные, и был произведен перерасчет на истинные показания. Поэтому у одних потребителей появился долг, а у других переплата.
Специалисты МРСК в течение 7 месяцев принимали информацию от потребителей и нового гарантирующего поставщика, проводили сверку и корректировки, и на этом основании выставили квитанции с долгом за электроэнергию.
— Очевидно, чтокто-то из потребителей в отъезде, кто-то будет собираться с духом, кто-то просто проигнорирует… Как организована работа с должниками? Почему вы только сейчас ее начали?
— Поскольку свыше 600 специалистов перешли на работу к новому гарантирующему поставщику, то произошло изменение организационной структуры «Архэнерго». В октябре прошлого года перед нами стояла другая задача — возврат авансовых платежей. Дело в том, что по разным причинам многие потребители как физические, так и юридические лица перечислили в наш адрес авансы, полагая, что «Архэнерго» будет вести сбытовую деятельность весь год, а не 9 месяцев. Эту работу мы продолжаем и сегодня, ее объем довольно большой.
В настоящее время сформирован специальный отдел, который занимается взысканием задолженности строго в рамках и сроках, установленных законодательством.
Мы понимаем, что ситуации бывают разные, да и лето — время отпусков, поэтому каждое обращение будет рассмотрено специалистами индивидуально. Для удобства архангелогородцев по будням с 8 до 12 и с 13 до 17 часов сотрудники сетевой компании ведут прием граждан на1-м этаже «Архэнерго»: ул. Свободы, д.3. Информацию можно получить по телефонам: (8182) 67-62-54 , 67-63-69 , 67-62-52 , 67-64-39 , 67-64-01 , а также по электронной почте: sbyt@arhen.ru
— По просьбам читателей — небольшой ликбез: каким образом поступает к потребителям электроэнергия, какие организации и за что отвечают в этом процессе, как взаимодействуют между собой?
— Предлагаем читателям ИА «Двина Сегодня» посмотреть мультфильм, где подробно даны ответы на эти вопросы.
— После майских праздников многие архангелогородцы в своих ящиках обнаружили жёлтые квитанции от П
— 22 декабря 2017 года Министерство энергетики РФ лишило П
Предприятию удалось в сложных условиях и сжатые сроки оперативно наладить работу. Более 600 специалистов «Архэнергосбыта» были приняты в штат «Архэнерго» (подразделение ОЭД «Энергосбыт»). Для удобства потребителей был создан личный кабинет для оплаты счетов и передачи показаний приборов учета.
С 1 января по 30 сентября 2018 г. филиал «Архэнерго» успешно выполнял сбытовые функции в регионе и проводил расчеты с потребителями. За 9 месяцев работы компания полностью выполнила свои обязательства по поставке электрической энергии абонентам.
Затем Минэнерго РФ назначило нового гарантирующего поставщика —
Завершая сбытовую деятельность, «Архэнерго» выполнило расчет квитанций за сентябрь на основании переданных потребителями показаний, а при их отсутствии — по среднему потреблению за предыдущие периоды.
В большинстве случаев это произошло по причине несвоевременной передачи показаний счетчиков исполнителями коммунальных услуг — управляющими компаниями и ТСЖ. После 30 сентября часть «управляек» передала данные, и был произведен перерасчет на истинные показания. Поэтому у одних потребителей появился долг, а у других переплата.
Специалисты МРСК в течение 7 месяцев принимали информацию от потребителей и нового гарантирующего поставщика, проводили сверку и корректировки, и на этом основании выставили квитанции с долгом за электроэнергию.
— Очевидно, что
— Поскольку свыше 600 специалистов перешли на работу к новому гарантирующему поставщику, то произошло изменение организационной структуры «Архэнерго». В октябре прошлого года перед нами стояла другая задача — возврат авансовых платежей. Дело в том, что по разным причинам многие потребители как физические, так и юридические лица перечислили в наш адрес авансы, полагая, что «Архэнерго» будет вести сбытовую деятельность весь год, а не 9 месяцев. Эту работу мы продолжаем и сегодня, ее объем довольно большой.
В настоящее время сформирован специальный отдел, который занимается взысканием задолженности строго в рамках и сроках, установленных законодательством.
Мы понимаем, что ситуации бывают разные, да и лето — время отпусков, поэтому каждое обращение будет рассмотрено специалистами индивидуально. Для удобства архангелогородцев по будням с 8 до 12 и с 13 до 17 часов сотрудники сетевой компании ведут прием граждан на
— По просьбам читателей — небольшой ликбез: каким образом поступает к потребителям электроэнергия, какие организации и за что отвечают в этом процессе, как взаимодействуют между собой?
— Предлагаем читателям ИА «Двина Сегодня» посмотреть мультфильм, где подробно даны ответы на эти вопросы.