Новости

В «Архэнерго» рассказали, откуда взялись жёлтые квитанции

22 мая 2019, 15:16
В редакцию «Двины Сегодня» после выхода материала о желтых квитанциях, в которых горожане обнаружили информацию о задолженности за электроэнергию, поступила масса вопросов от читателей. Мы направили их прямо в ПАО «МРСК Северо-Запада» и предлагаем ознакомиться с ответами:

   
— После майских праздников многие архангелогородцы в своих ящиках обнаружили жёлтые квитанции от П
АО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго». В них значилось: «Задолженность за период с 01.01.2018 по 30.09.2019 гг. — и цифры в рублях». Поясните, пожалуйста, откуда сформировался долг? Почему меняются гарантирующие поставщики электроэнергии в регионе?

 — 22 декабря 2017 года Министерство энергетики РФ лишило ПАО «Архэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в Архангельской области. С 1 января 2018 года этот статус присвоен филиалу ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (входит в группу «Россети»).

Предприятию удалось в сложных условиях и сжатые сроки оперативно наладить работу. Более 600 специалистов «Архэнергосбыта» были приняты в штат «Архэнерго» (подразделение ОЭД «Энергосбыт»). Для удобства потребителей был создан личный кабинет для оплаты счетов и передачи показаний приборов учета.

С 1 января по 30 сентября 2018 г. филиал «Архэнерго» успешно выполнял сбытовые функции в регионе и проводил расчеты с потребителями. За 9 месяцев работы компания полностью выполнила свои обязательства по поставке электрической энергии абонентам.

Затем Минэнерго РФ назначило нового гарантирующего поставщика — ООО «ТГК-2 Энергосбыт», который приступил к работе 1 октября.

Завершая сбытовую деятельность, «Архэнерго» выполнило расчет квитанций за сентябрь на основании переданных потребителями показаний, а при их отсутствии — по среднему потреблению за предыдущие периоды.

В большинстве случаев это произошло по причине несвоевременной передачи показаний счетчиков исполнителями коммунальных услуг — управляющими компаниями и ТСЖ. После 30 сентября часть «управляек» передала данные, и был произведен перерасчет на истинные показания. Поэтому у одних потребителей появился долг, а у других переплата.

Специалисты МРСК в течение 7 месяцев принимали информацию от потребителей и нового гарантирующего поставщика, проводили сверку и корректировки, и на этом основании выставили квитанции с долгом за электроэнергию.

 — Очевидно, что кто-то из потребителей в отъезде, кто-то будет собираться с духом, кто-то просто проигнорирует… Как организована работа с должниками? Почему вы только сейчас ее начали?

 — Поскольку свыше 600 специалистов перешли на работу к новому гарантирующему поставщику, то произошло изменение организационной структуры «Архэнерго». В октябре прошлого года перед нами стояла другая задача — возврат авансовых платежей. Дело в том, что по разным причинам многие потребители как физические, так и юридические лица перечислили в наш адрес авансы, полагая, что «Архэнерго» будет вести сбытовую деятельность весь год, а не 9 месяцев. Эту работу мы продолжаем и сегодня, ее объем довольно большой.

В настоящее время сформирован специальный отдел, который занимается взысканием задолженности строго в рамках и сроках, установленных законодательством.

 Мы понимаем, что ситуации бывают разные, да и лето — время отпусков, поэтому каждое обращение будет рассмотрено специалистами индивидуально. Для удобства архангелогородцев по будням с 8 до 12 и с 13 до 17 часов сотрудники сетевой компании ведут прием граждан на 1-м этаже «Архэнерго»: ул. Свободы, д.3. Информацию можно получить по телефонам: (8182) 67-62-54, 67-63-69, 67-62-52, 67-64-39, 67-64-01, а также по электронной почте: sbyt@arhen.ru

 — По просьбам читателей — небольшой ликбез: каким образом поступает к потребителям электроэнергия, какие организации и за что отвечают в этом процессе, как взаимодействуют между собой?

 — Предлагаем читателям ИА «Двина Сегодня» посмотреть мультфильм, где подробно даны ответы на эти вопросы.


Скрыть комментарии