Новости
Строительство глубоководного порта под Архангельском не приоритетно – Минтранс
Развитие портовой инфраструктуры Арктики
На минувшей неделе в Мурманске под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева состоялось совещание о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры Севера России. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что строительство глубоководного порта под Архангельском не рассматривается в качестве приоритетного.
Медведев отметил важность транспортной мобильности в Арктической зоне. На совещании обсуждались значимые для развития транспортной инфраструктуры проекты, среди которых премьер выделил построенный морской порт Сабетта и одноимённый аэропорт, а также развитие Мурманского транспортного узла как одного из крупнейших инфраструктурных проектов в масштабах России.
«И Сабетта, и Мурманский транспортный узел стали для своих регионов абсолютно точно точками роста. Ряд других инфраструктурных проектов находится пока в начальной стадии. В частности, разработан бизнес-план создания железнодорожного Северного широтного хода и железнодорожных подходов к нему», – отметил Медведев.
Министр транспорта РФ Максим Соколов поддержал Медведева и отметил, что дальнейшее развитие портовой инфраструктуры Арктической зоны зависит от освоения углеводородных и угольных месторождений Крайнего Севера. В этом министр видит значимую роль морпорта Сабетта.
«Рассматриваются проекты по строительству глубоководного порта в Архангельске, нового порта Индига. Мы с учётом определённой концентрации финансовых ресурсов федерального бюджета на обозначенных проектах, конечно, прорабатываем эти вопросы, но в качестве первоочередных эти проекты пока не стоят», – заявил Соколов, добавив, что в госпрограмме и стратегии развития транспортной системы до 2030 года эти проекты присутствуют.
Проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг обсуждается уже много лет. В этом году начались первые георазведочные работы, в результате которых окончательно будет определено, где именно можно строить порт: в Сухом море или в районе речки Куя.
Фото zoozel.ru
Медведев отметил важность транспортной мобильности в Арктической зоне. На совещании обсуждались значимые для развития транспортной инфраструктуры проекты, среди которых премьер выделил построенный морской порт Сабетта и одноимённый аэропорт, а также развитие Мурманского транспортного узла как одного из крупнейших инфраструктурных проектов в масштабах России.
«И Сабетта, и Мурманский транспортный узел стали для своих регионов абсолютно точно точками роста. Ряд других инфраструктурных проектов находится пока в начальной стадии. В частности, разработан бизнес-план создания железнодорожного Северного широтного хода и железнодорожных подходов к нему», – отметил Медведев.
Министр транспорта РФ Максим Соколов поддержал Медведева и отметил, что дальнейшее развитие портовой инфраструктуры Арктической зоны зависит от освоения углеводородных и угольных месторождений Крайнего Севера. В этом министр видит значимую роль морпорта Сабетта.
«Рассматриваются проекты по строительству глубоководного порта в Архангельске, нового порта Индига. Мы с учётом определённой концентрации финансовых ресурсов федерального бюджета на обозначенных проектах, конечно, прорабатываем эти вопросы, но в качестве первоочередных эти проекты пока не стоят», – заявил Соколов, добавив, что в госпрограмме и стратегии развития транспортной системы до 2030 года эти проекты присутствуют.
Проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг обсуждается уже много лет. В этом году начались первые георазведочные работы, в результате которых окончательно будет определено, где именно можно строить порт: в Сухом море или в районе речки Куя.
Фото zoozel.ru