Новости

Мы не потянем «Суперджет»: 2-ой архангельский авиаотряд против новых самолетов

24 мая 2019, 15:14

В Архангельском областном Собрании прошел круглый стол на тему создания авиакомпании «Арктика» и приобретения в лизинг трёх самолетов «Сухой Суперджет».

Напомним, что 17 мая у Соловецкого камня в Архангельске прошёл митинг против уничтожения малой авиации.


Профсоюзы на митинге заявили о непродуманных действиях правительства Архангельской области и НАО. Напомним, недавно губернаторы Игорь Орлов и Александр Цыбульский подписали соглашение о создании на базе Нарьян-Марского объединенного авиаотряда и 2-ого Архангельского объединенного авиаотряда новой авиакомпании «Арктика».

«Коллектив „2-го Архангельского объединённого авиаотряда“ выражает сомнение в рациональности и адекватности этой идеи. Специалисты опасаются, что новая авиакомпания, созданная на базе 2-го авиаотряда, потянет их компанию на дно. Поддерживают протест архангельских авиапрофсоюзов и их коллеги из НАО», — сказала депутат облсобрания Ирина Чиркова. 

На заседании выступил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. Он сообщил, что пока решение о создании новой авиакомпании находится в стадии проработки. Имеются только заявления о намерениях:

 
 — Планируется, что это будет не отдельное юрлицо, а подразделение во втором авиаотряде. Никаких изменений в коллективе не будет, более того, все убытки будут компенсироваться. Страхов о банкротстве быть не должно. Сейчас идет проработка бизнес-плана, мы не можем сразу взять и выкупить самолеты, мы понимаем всю ответственность, никакие финансовые ошибки недопустимы, — сказал Кривов.

Однако представители летного отряда города Нарьян-Мар заявили, что уже поданы заявки на покупку Сухих Суперджетов, а на уровне власти было сказано о том, что самолеты полетят этим летом.

 
 — Заявка на суперджеты подана стороной Нарьян-Марского авиаотряда, — подтвердил заместитель командира лётного отряд ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» Александр Король.

В целесообразности приобретения самолетов усомнился генеральный директор АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» Юрий Давыдов. 

— Говорилось, что если суперджет полетит, то будет миллиард прибыли. Но если брать мнение экономистов, то возникает вопрос о рентабельности. Исправность самолетов 56 процентов, пилотов нет, инженеров нет. Это уже говорит о том, что рентабельность падает. Не стоит забывать, что на рынке местных авиаперевозок работают пять компаний. Я не вижу положительного эффекта от суперджетов.

Еще одна проблема — безопасность полетов, — высказал мнение эксперт.

Обсудили и финансовую сторону вопроса. Так, говорилось о том, что какие-то средства на развитие «Арктики» даст Ненецкая нефтяная компания.

 — Нефтяная компания будет участвовать в этом проекте, но в каком качестве, сказать пока нельзя. Существуют субсидии на обучение пилотов, порядка 25 миллионов. Есть пул запчастей на определенную сумму, — сказал Кривов.

Такие заявления вызвали у авиаторов обоснованные сомнения. 

 — Тракторист от летчика сильно отличается. И это нужно понимать. Когда мы узнали из СМИ о создании компании, то вспомнили о тех временах, когда на руководящие должности предлагали второго пилота. Это недопустимо, — сказал заместитель генерального директора по организации летной работы 2-го авиаотряда Сергей Шамов.

Он же подтвердил информацию о том, что самолеты "Сухой Суперджет" имеют различные проблемы в работе электроники, при этом ремонт их займет значительное время.

 — Мы не потянем этот самолет, даже при тех субсидиях, которые получим, с этим воздушным судном за последнее время произошло шесть инцидентов. А если у нас произойдет хоть один инцидент, то компанию придется закрывать, — уверен Шамов.

Представители авиаотряда предложили вместо суперджетов приобретать самолеты и вертолеты для развития арктической авиации.

 — Почему мы уперлись в эти суперджеты, вертолеты — это выгодно, если доработать «Ми-26», то нам даже выгодней будет, — заявил Шамов.

Скрыть комментарии