Новости

Эксперт: грузопоток на Севморпуть формируется без учёта внутренних водных путей

20 сен 2018, 17:25
 На Х Международной конференции представитель общественной организации «Арктида» и Онежского судостроительного завода Игорь Афоничев рассказал о своём проекте по созданию сверхмагистрального водного пути.

- На сегодняшний день внутренние судоходные пути не подготовлены для достойного выхода к Северному морскому пути, их глубина и другие параметры не позволяют судам «река-море» выходить на Севморпуть. Весь грузопоток СМП формируется железнодорожным и автомобильным транспортом без учёта местных судоходных путей, — сказал Игорь Афоничев.

По его словам, более 100 тысяч км водных путей России потенциально могут рассматриваться как часть инфраструктуры, пополняющей грузопоток Севморпути.

Участникам конференции он представил проект «БалтСиб». Он продемонстрировал,как можно соединить Онежское озеро и дельту Северной Двины. Предполагаемая протяжённость маршрута составит около 500 км. Общий перепад между начальной и конечной точками составит 38 метров. Этот проект, по словам эксперта, позволит сформировать единую водную систему, в которую войдут река Онега, Северная Двина и Онежское озеро.

Кроме сокращения сроков по доставке грузов, это позволит создать сверхмагистральный водный путь.

Также создатель проекта озвучил цифры вложений. На последнем этапе собственно земельных работ это будет стоит, по самым первоначальным подсчётам, до 270 млрд рублей.

Представители Финляндии заинтересовались данным проектом.

Фото: pro-arctic.ru




Скрыть комментарии