Новости

Авиаторы Архангельской области выступили против создания компании «Арктика»

17 мая 2019, 19:39
17 мая у Соловецкого камня в Архангельске прошёл митинг против уничтожения малой авиации.

Профсоюзы на митинге заявили о непродуманных действиях правительства Архангельской области и НАО. Напомним, недавно губернаторы Игорь Орлов и Александр Цыбульский подписали соглашение о создании на базе Нарьян-Марского объединенного авиаотряда и 2-ого Архангельского объединенного авиаотряда новой авиакомпании «Арктика».

Решение о создании было принято стремительно, без обсуждения с коллективами предприятий. Затем появилась информация о том, что компанию возглавит бывший руководитель Корпорации развития Архангельской области Алексей Ковалёв.



Для новой авиакомпании решили приобрести три «Сухих Суперджета». Все эти действия вызвали волну возмущения у коллектива 2-ого Архангельского объединенного авиаотряда. Поэтому его сотрудники вышли на митинг и подготовили резолюцию, которую направят в правительство области.

Как сказал на митинге председатель профсоюза летного состава второго архангельского объединенного авиаотряда Владимир Заварухин, самолеты Sukhoi Superjet RRJ-95 предложено взять в лизинг на 12 лет.

 — Коллектив авиаотряда против этого решения и не понимает необходимости и экономическую целесообразность данного предложения. Отсутствует бизнес-план, не продумана маршрутная сеть, не проведено маркетинговое исследование рынка. У предприятия отсутствует опыт эксплуатации таких воздушных судов и любых других самолетов данного типа, — сказал Владимир Заварухин.

Его поддержал член профсоюза летного состава второго авиаотряда Сергей Шамов.



 — Нам предлагают создать компанию, сама идея неплохая, но тут же нам говорят, что финансовая деятельность у всех предприятий будет отдельной. Тогда в чем суть объединения? Я был на совещании в правительстве области, на наши вопросы не ответили, — сказал Сергей Шамов.



Он пояснил, что покупка Суперджета обойдется в сумму 1 миллиард 800 миллионов рублей. Если брать воздушное судно в лизинг, то цена составит 15 миллионов в месяц

 — Откуда в области столько денег, ведь это полмиллиарда в год. К тому же этот самолет имеет множество проблем и сложное обеспечение. Первое — это отсуствие запчастей, а второе — большие проблемы с двигателями, — пояснил эксперт.

Также он подчеркнул, что предприятие никогда не занималось такими перевозками, и самолеты не смогут размещаться в аэропорте Васьково, но и в Талагах сейчас нет условий для их содержания.

Профсоюзы возмутило и назначение на руководящую должность бывшего руководителя КРАО Алексея Ковалева, который не имеет опыта в авиации. По словам председателя профсоюзов наземных служб второго авиаотряда Любови Коротковой, работники были удивлены, когда узнали, что Алексей Ковалев займется разработкой бизнес-плана для развития новой авиакомпании.

 — Почему разработкой занимается Ковалев, не имеющий никакого отношения к авиации, а специалисты не привлекаются. На совещании министр транспорта нас успокаивал,
говорил, что проект профинансирует нефтяная компания из НАО, при этом не называя ее, — сообщила Любовь Короткова.

По предположению работников, все затраты могут лечь на «2-ой Архангельский авиаотряд», что негативно скажется на финансовой устойчивости предприятия и, как следствие, приведет к банкротству.



 — Останутся без работы более 500 человек, а их семьи — без средств к существованию! Я против создания авиакомпании и также против покупки этих самолетов. Здесь идет какая-то подковерная игра. Авиаотряд в СЗФО, который эксплуатирует такую технику, сейчас самый большой. Если правительство хочет развития, то пускай помогает развивать малую авиацию. А самолет «Сухой Суперджет» не подходит нам ни экономически, ни технически, это я могу точно сказать, — отметил ветеран авиации Геннадий Нуштаев.

Выступили на митинге и депутаты. Так, заместитель председателя Госдумы Ольга Епифанова подчеркнула, что обязательно поднимет указанную проблему в федеральном парламенте и начнет работать с министерством транспорта уже с понедельника.

 — Непродуманные решения опасны. Мы постоянно обсуждаем, как восстановить малую авиацию на Севере, очень странным на этом фоне кажется решение, которое может привести к исчезновению малой авиации. Хватит принимать решение без людей и без профессионалов, без оценки рисков и выгод, — заметила Ольга Епифанова.
Скрыть комментарии