Архангельский траловый флот вложился в современное рыболовецкое судно

06 дек 2018, 16:18
В Выборге спустили на воду судно для Архангельского тралфлота, которое начали строить в мае 2017 года.

Этот современный траулер готов уже на 65 процентов, а оставшаяся часть работ будет производиться на воде. Его планируется сдать осенью 2019 года.

Траулер-процессор, получивший имя «Баренцево море», построен по заказу АО «Архангельский траловый флот». Кроме него на Выборгском судостроительном заводе собираются построить ещё три судна для АТФ.

Все они будут оснащены современным траловым комплексом последнего поколения. Ещё одно новшество — фабрики по переработке рыбы. Это позволит, не заходя в порт, прямо на судне изготовлять филе, рыбий жир, рыбную муку и консервы.

 — Строительство серии судов профинансировано «Сбербанком» — это «игра в долгую» и, действительно, акт доверия банка к рыбакам, — отметил исполнительный директор НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» Сергей Несветов. — Российские судостроители могут строить современные суда — мы это видим, этому есть зримое подтверждение. Таким образом, сегодня сложилась уникальная ситуация, когда сумели соблюсти три фактора: интересы рыбаков, возможности судостроителей и доверие банков. И очень важно этот баланс не потерять и не разрушить те хорошие тенденции, которые сегодня наблюдаются в отрасли, — считает он.

Отметим, что программа по строительству современных судов реализовывается благодаря действующей системе квотирования.

Инвест-проект «Строительство и приобретение рыболовных судов», реализуемый АО «Архангельский траловый флот», был включен в реестр приоритетных инвестиционных региональных проектов. Срок реализации — 2018–2021 годы, а общий планируемый объем инвестиций более 16,1 миллиарда рублей.

Тралфлот наметил планы по обновлению рыболовецких траулеров, но из-за новой системы с аукционами, которую предлагают сегодня в правительстве РФ, выполнить их будет довольно проблематично.

Например, АТФ из-за назревшей проблемы уже пришлось свернуть инвестиционную программу по строительству рыбоперерабатывающего завода. Если же система с аукционами будет принята, то рыбодобывающие предприятия начнут копить деньги для участия в торгах. Это поставит крест на инвест-программах. Рыбаки останутся без работы, а верфи — без заказов.

Только сохранение исторического принципа распределения квот на вылов биоресурсов позволит развиваться отрасли, а предприятиям направлять всё больше средств на развитие социальной сферы.

Видео с церемонии спуска на воду судна — по ссылке.
Скрыть комментарии