Губернатор Архангельской области Игорь Орлов на еженедельном оперативном совещании поручил региональному министерству транспорта провести оценку состояния всех мостов области.
Глава региона отметил, что в первую очередь необходима экспертная оценка сегодняшнего состояния тех объектов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.
— Тема мостов в последнее время обострилась. Они падают, и причина всё время одна – перегруз. Самое страшное, что ЧП ведут к человеческим жертвам. Прошу представить мне оценку текущей ситуации с мостовыми переходами, — цитирует губернатора сайт правительства области.
Также Орлов попросил подключиться к вопросу глав администраций районов области и сформировать свои предложения по исправлению ситуации.
После проведения мониторинга планируется принять меры, которые ограничат использование ветхих сооружений, обозначат потребность в ремонте или строительстве новых мостов с учётом возможностей бюджета.
Отметим, что проблема с обрушением мостов назрела очень давно. Почти каждый год на территории региона ветхие мостовые переходы не выдерживают и разрушаются. Можно вспомнить несколько громких примеров за последние годы:
В 2015 году произошло три таких ЧП:
В 2017 году на ремонт аварийных мостов в Архангельской области региональная комиссия чрезвычайным ситуациям выделила 25 миллионов рублей.
Фото пресс-службы ГУ МЧС по Архангельской области
Глава региона отметил, что в первую очередь необходима экспертная оценка сегодняшнего состояния тех объектов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.
— Тема мостов в последнее время обострилась. Они падают, и причина всё время одна – перегруз. Самое страшное, что ЧП ведут к человеческим жертвам. Прошу представить мне оценку текущей ситуации с мостовыми переходами, — цитирует губернатора сайт правительства области.
Также Орлов попросил подключиться к вопросу глав администраций районов области и сформировать свои предложения по исправлению ситуации.
После проведения мониторинга планируется принять меры, которые ограничат использование ветхих сооружений, обозначат потребность в ремонте или строительстве новых мостов с учётом возможностей бюджета.
Отметим, что проблема с обрушением мостов назрела очень давно. Почти каждый год на территории региона ветхие мостовые переходы не выдерживают и разрушаются. Можно вспомнить несколько громких примеров за последние годы:
В 2015 году произошло три таких ЧП:
- 20 октября в Вельском районе обрушился ветхий автомобильный мост длиной 42 метра. В последний раз его ремонтировали в 1987 году.
- 11 декабря трактор разрушил два пролёта деревянного моста через реку Устья на дороге, соединяющей деревни Мягкославская, Бываловская и Верхняя Поржема с райцентром посёлком Октябрьский.
- 11 декабря частично разрушился низководный деревянный технологический мост через реку Вага в поселении Попонаволоцкое в 100 километрах от Вельска.
- В Котласском районе пострадал мост через речку Нюбу. Произошёл излом свай промежуточной опоры в местах стыковки.
- В Холмогорском районе из-за большегрузов были повреждены мосты через Угзеньгу и Сажу.
- В Мезенском районе при завозе дизельного топлива был повреждён наплавной мост через Кимжу.
- 24 марта произошло обрушение временного деревянного низководного моста через реку Устья на автодороге Октябрьский — Мягкославская в Устьянском районе. Причина - нарушение весового режима сооружения водителем автомобиля КАМАЗ, который вёз лес.
- В Вологодской области на автодороге «Архангельск — Каргополь — Вытегра» водитель большегруза заехал на мост, который был закрыт для проезда. Сооружение не выдержало и обвалилось.
- 6 июня около в районе посёлка 29-го лесозавода в Архангельске самосвал, перегруженный песком, разрушил мост через реку Большая Рада.
В 2017 году на ремонт аварийных мостов в Архангельской области региональная комиссия чрезвычайным ситуациям выделила 25 миллионов рублей.
Фото пресс-службы ГУ МЧС по Архангельской области