Капитал

Власти Коми продают «Белкомур» за 540 млн рублей

18 дек 2017, 12:53
Правительство Коми выставляет на торги 41% акций железнодорожного проекта «Белкомур» по цене 540 миллионов рублей, аукцион назначен на 30 января 2018 года. Причиной продажи пакета акций стало отсутствие инвесторов для реализации проекта. Продажей акций в Коми рассчитывают привлечь в проект крупного инвестора.

Проект планируется реализовать в 2018–2022 годах в формате концессии. Однако в экономической эффективности «Белкомура» сомневается ОАО РЖД, в компании заявляли, что рассматривать реализацию проекта можно не ранее 2025 года. Не смотря на сомнения, мегапроект фигурирует в стратегическом плане развития РЖД до 2030 года. Ранее основным инвестором называли китайскую компанию Poly Group.

Компания «Белкомур» (Белое море—Коми—Урал) была учреждена ещё в 1996 году. Считается, что «Белкомур» поможет разгрузить существующие Горьковскую, Свердловскую, Северную и Октябрьскую железные дороги в северном направлении. Планируемая протяжённость магистрали: 1252 километров, из них новое строительство: 712 километров, оставшаяся часть: уже существующие участки, принадлежащие ОАО «РЖД», но требующие модернизации.

В компании утверждают, что «Белкомур» обеспечит приток около 3,55 триллионов рублей в консолидированный бюджет РФ, даст прирост ВРП регионов на 5,4% и существенно улучшит транспортную доступность.

Отметим, что история с «Белкомуром» длится ещё с 30 годов прошлого века, когда впервые заговорили о возможности соединения Урала с северными предприятиями оборонной промышленности. Сегодня у строительства глубоководного порта в Архангельске, без которого «Белкомур» реализовываться не будет, больше минусов, чем плюсов: мелководье, занос песком устья Двины, тяжёлая ледовая обстановка, неудобная береговая линия для строительства крупного порта – все это делает его строительство затратным проектом, стоимость может превысить стоимость самого «Белкомура». При этом, власти Ненецкого автономного округа продвигают идею развернуть «Белкомур» в сторону порта Индига, где глубже, лучше устроена береговая линия, однако нет инфраструктуры и трудовых ресурсов. Власти Архангельской области рассчитывают реализовывать проект глубоководного порта до 2027 года.

По данным ИА «Двина Сегодня», другие участники проекта пока не выставляют свои акции на продажу.

Фото business-class.su
Скрыть комментарии