Капитал

В Архангельске обсудили русско-финское сотрудничество в области судостроения

на данном этапе финнам мешают антироссийские санкции

20 сен 2018, 16:03
Представители Финляндии и России обсудили в Архангельске проблемы сотрудничества между странами в судостроительной отрасли.

В областном центре в четверг, 20 сентября, в рамках празднования 25-летия со дня основания Торгово-промышленной палаты  в Архангельской области прошла X Международная конференция ТПП Северо-Западного федерального округа Российской Федерации и Финляндской Республики.


В ходе встречи на одном из круглых столов обсуждался вопрос международного сотрудничества в сфере судоходства и судостроения.

Российские и финские компании представили свои возможности и рассказали о путях сотрудничества.

В хозяйственном ведении Росморпорта насчитывается 36 судов ледокольного флота. В основном это наследие Советского Союза, для которого ледоколы строились в Финляндии. Средний возраст ледокольного флота Росморпорта составляет около 40 лет. По сообщению представителя компании, сейчас возникает необходимость в обновлении флота.

– Помимо провода судов, мы занимаемся обеспечением необходимой для судоходства глубины в портах Архангельск и Сабетта. Сейчас для Росморпорта строится самый большой и мощный неатомный ледокол в мире – «Виктор Черномырдин». Он, как и все современные ледоколы, сможет работать на двух видах топлива, как на дизеле, так и на СПГ (сжиженный природный газ). Кроме того, это будет универсальный ледокол, который можно будет задействовать не только для ледокольных работ, но и при тушении пожаров, как судно-снабженец, научное судно, – рассказал заместитель начальника отдела флота Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Никита Дедов.

Представитель Росморпорта заверил, что компания открыта для сотрудничества с финскими коллегами, но напомнил о необходимости создания морского кластера и финских центров обслуживания, так как, по словам спикера, заказать судно в Финляндии не проблема, а вот обслуживать его должны уже на территории России, чтобы не возникало сложностей.

Представитель финской компании Craftmer, занимающейся поставкой инструментов для судостроения, Vesa Klén рассказал, какие проблемы мешают финнам активнее участвовать в российском сегменте судостроительного бизнеса.

– Считаю, что сотрудничество Архангельска и небольших финских фирм может быть взаимовыгодным. Способ, который может обеспечить такое сотрудничество – это прямой доступ к клиентам без посредников. Все говорят, что санкции – это вызов, но я считаю, что это препятствие. Для нас будет выходом иметь офис на территории Архангельской области, чтоб напрямую сотрудничать с нашими клиентами, – рассказал Vesa Klén.


Также представители Финляндии высказались о том, что антироссийские санкции мешают сотрудничеству, но длиться вечно они не могут. Поэтому финская сторона настроена на дальнейшее сотрудничество с Россией и не только в сфере судостроения. На конференции также обсуждали кооперацию с соседями в вопросах лесного хозяйства и лесовосстановления, а также в приграничном сотрудничестве.

– В рамках сложных политических отношений России и стран Европы бизнес пытается наладить взаимодействие. Именно поэтому важно по-новому, учитывая современные реалии, взглянуть на торговые отношения между Россией и Финляндией и наметить шаги по их улучшению. Повторюсь, бизнес заинтересован в нормализации отношений, от этого выиграют все, – отметил президент ТПП Архангельской области Василий Сидоровский.

Фото: dvinanews.ru
Скрыть комментарии