Капитал

Торги показали, прибыльны или убыточны пассажирские перевозки

Сила азарта или выгода?

20 декабря 2017, 16:24
Прибыльны или убыточны пассажирские перевозки – вопрос отнюдь не риторический. Его активно поднимают жители, желающие, чтобы тарифы не росли и перевозчики вместе с Ассоциацией автотранспортников Архангельской области, которые требуют прямо противоположного.

При рассмотрении Архангельским управлением ФАС жалоб по Закону о контрактной системе №44-ФЗ, выясняются факты, наводящие на определенные мысли.

Например, 5 декабря антимонопольная служба рассмотрела дело по жалобе на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных автобусных перевозок №144 Архангельск – Новодвинск, №145 Архангельск – остров Краснофлотский – Новодвинск, №148 Архангельск – Новодвинск, №260 Новодвинск – посёлок Турдеево, №262 Новодвинск – деревня Григоровская.

Жалоба была признана необоснованной, но дело не в ней, а в «жестокой» затяжной схватке, в которой сошлись участники аукциона, упорно не желавшие отдавать победу в чужие руки.
После нескольких дней торгов участники «уронили» цену контракта, поменяв её полярность. По условиям документации, начальная максимальная цена контракта составляла 215,795 тысяч рублей – именно эту цену областной Минтранс был готов заплатить за оказание услуг по перевозке. Участники «доторговались» до совершенно иных цифр, сами предлагая заплатить Минтрансу:

- № 2 - 1 359,515 тысяч рублей (снижение 730%);
- № 3 – 1 358, 436 тысяч рублей (снижение 729,5%);
- № 1 – 1 231,116 тысяч рублей (снижение 670,5%).

Победил, разумеется, участник №2, снизивший начальную цену на 730%!!!

Такое поведение участников можно объяснить либо азартом, либо прибыльностью предлагаемых маршрутов.

Если верно второе утверждение, то возникает вопрос: «А так ли невыгодны перевозки, как об этом говорят?».

Денис Бугаев,
руководитель Архангельского УФАС России

Фото wror.com
Перейти к комментариям