С началом навигации Архангельский речной порт каждый год отправляет со своих причалов сотни тысяч грузов в самые отдаленные районы Архангельской области и
Заполярье. Сейчас Северный завоз идет полным ходом. На грузовом участке речпорта в Жаровихе портальные краны безустанно поднимают, то лес, то уголь, то спецтехнику.
«Работаем круглосуточно, - рассказывает генеральный директор Архречпорта Андрей Разговоров и проводит экскурсию по причальной линии - Лес пойдет. Эта баржа отправляется на Соловки с муниципальным грузом и грузом для предпринимателей. Уголь отправляем в поселки Приморского района, Мезень, Каменку».
Одно из основных направлений работы порта – это северный завоз. Именно отсюда все отдалённые территории Архангельской области и НАО обеспечиваются топливом, стройматериалами и всем необходимым для долгой северной зимы. В рамках завоза осуществляется отгрузка топлива для объектов жилищно- коммунальной сферы. На отдалённые участки отправляется уголь для архангельских котельных - поставка по заказу «Архоблэнерго». В 2017 году северный завоз прошёл без сбоев. В этом году поставщик пока не завез топливо для отгрузки. Речники волнуются - навигация ждать не будет.
«Мы перевозим всё: уголь, дрова, еду, военную технику, любые грузы. В 2018 году ожидается перевалка 500 тысяч тонн генерального груза, угля и щебня по 500 тысяч тонн. Ведем завоз по линии Министерства обороны РФ. Посмотрите сколько техники военной на причалах. Скоро тоже отправится на дальние рубежи Севера», - рассказывает Андрей Разговоров.
Через порт организовано снабжение многих объектов Министерства обороны. Навигация-2018 сохраняет темпы прошлых лет с небольшим приростом. Общий грузооборот Архречпорта держится на уровне 2 млн. тонн в год. Объемы напрямую зависят от развития Архангельской области. В последние годы толчок для развития предприятия дают арктические проекты, такие как «Ямал СПГ». Грузы на Сабетту речпорт отправляет с 2012 года. За 6 лет в глубоководный порт доставлены миллионы тонн речного песка, щебня и генерального груза. Практически вся Сабетта и заводы по сжижению газа построены на Архангельском речном песке.
Без больших строек и проектов, нет развития транспортной отрасли, поэтому речпорт, как и вся Архангельская область, заинтересован в локомотивных проектах, которые значительно увеличивают грузооборот и, соответственно, позволяют развиваться: обновлять флот, покупать технику, налаживать новое производство, развивать социальное направление. Одним из таких были и Соловки.
Грузовой район «Соловки»: новая концепция застройки
Грузовой терминал на Большом Соловецком острове построен в 2015 году в рамках концессионного соглашения с правительством Архангельской области. В строительство порт вложил порядка 50 млн. рублей. Строили с «нуля».
«Начинали с расчистки свалки в буквальном смысле слова, - вспоминает руководитель. - Первые годы работали с большим потоком грузов. До 50 тысяч тонн за навигацию доходило. Хотя это не предел, потому что район и создавался под большие объемы. 2017 год просел по грузообороту, сработали в убыток. Строительство было приостановлено, соответственно и грузопоток пропал. В основном доставляли муниципальный и коммерческий груз в рамках Северного завоза».
Сейчас на Соловках изменилась концепция работы. Вместо дирекции и агентства будет учреждён Фонд поддержки Соловков. Компания Алмаз-Антей Строй и её подрядчики планируют оживить стройки.
«Мы, заинтересованы в развитии, но транспортная отрасль очень зависимая – рассказывает генеральный директор Архречпорта. - Все мы помним, как шла реконструкция федеральной трассы М8. В те годы мы добывали по 3 млн тонн песка и почти весь он уходил на стройку. Сегодня нет такой потребности. Примерна такая же ситуация сложилась и с грузооборотом на Соловках. Сегодня речпорт ругают за позднее начало навигации на данном направлении, но отправка груза зависит не от предприятия, а от заказчика. Как только груз собран и доставлен на причалы ЦГР «Жаровиха», он формируется и отправляется на Архипелаг. В этом году первый буксирно-баржевый состав ушел под занавес июня. Это и муниципальный и коммерческий груз. Конечно, мы ждем, возобновление строительства на Соловках».
А пока силы Архречпорта сосредоточены на Северном завозе: ведется отгрузка в НАО, Сабетту и районы Архангельской области. Навигация, говорят речники, проходит без сбоев и с соблюдением сроков отгрузки. В перспективе Архречпорт планирует принять участие в проектах «Арктик СПГ-2». Уже сегодня обсуждают возможные контракты и объемы поставок. Архангельский речной порт является одним из крупных налогоплательщиков города – ежегодные налоговые отчисления в бюджет составляют 120-150 млн рублей.
Порт обеспечивает практически весь Северный завоз региона. Суда из Жаровихи идут в Мезень, Каменку, Новую Землю, Сабетту и другие порты и портопункты. В дальнейших планах порта развитие производственной базы - объёмы перевалки груза на маршрутах Северного морского пути неуклонно растут, поэтому речпорт планирует вкладывать средства в модернизацию всех участков предприятия.
Анна Морозова
Фотографии предоставлены пресс-службой Архангельского речного порта
Заполярье. Сейчас Северный завоз идет полным ходом. На грузовом участке речпорта в Жаровихе портальные краны безустанно поднимают, то лес, то уголь, то спецтехнику.
«Работаем круглосуточно, - рассказывает генеральный директор Архречпорта Андрей Разговоров и проводит экскурсию по причальной линии - Лес пойдет. Эта баржа отправляется на Соловки с муниципальным грузом и грузом для предпринимателей. Уголь отправляем в поселки Приморского района, Мезень, Каменку».
Одно из основных направлений работы порта – это северный завоз. Именно отсюда все отдалённые территории Архангельской области и НАО обеспечиваются топливом, стройматериалами и всем необходимым для долгой северной зимы. В рамках завоза осуществляется отгрузка топлива для объектов жилищно- коммунальной сферы. На отдалённые участки отправляется уголь для архангельских котельных - поставка по заказу «Архоблэнерго». В 2017 году северный завоз прошёл без сбоев. В этом году поставщик пока не завез топливо для отгрузки. Речники волнуются - навигация ждать не будет.
«Мы перевозим всё: уголь, дрова, еду, военную технику, любые грузы. В 2018 году ожидается перевалка 500 тысяч тонн генерального груза, угля и щебня по 500 тысяч тонн. Ведем завоз по линии Министерства обороны РФ. Посмотрите сколько техники военной на причалах. Скоро тоже отправится на дальние рубежи Севера», - рассказывает Андрей Разговоров.
Через порт организовано снабжение многих объектов Министерства обороны. Навигация-2018 сохраняет темпы прошлых лет с небольшим приростом. Общий грузооборот Архречпорта держится на уровне 2 млн. тонн в год. Объемы напрямую зависят от развития Архангельской области. В последние годы толчок для развития предприятия дают арктические проекты, такие как «Ямал СПГ». Грузы на Сабетту речпорт отправляет с 2012 года. За 6 лет в глубоководный порт доставлены миллионы тонн речного песка, щебня и генерального груза. Практически вся Сабетта и заводы по сжижению газа построены на Архангельском речном песке.
Без больших строек и проектов, нет развития транспортной отрасли, поэтому речпорт, как и вся Архангельская область, заинтересован в локомотивных проектах, которые значительно увеличивают грузооборот и, соответственно, позволяют развиваться: обновлять флот, покупать технику, налаживать новое производство, развивать социальное направление. Одним из таких были и Соловки.
Грузовой район «Соловки»: новая концепция застройки
Грузовой терминал на Большом Соловецком острове построен в 2015 году в рамках концессионного соглашения с правительством Архангельской области. В строительство порт вложил порядка 50 млн. рублей. Строили с «нуля».
«Начинали с расчистки свалки в буквальном смысле слова, - вспоминает руководитель. - Первые годы работали с большим потоком грузов. До 50 тысяч тонн за навигацию доходило. Хотя это не предел, потому что район и создавался под большие объемы. 2017 год просел по грузообороту, сработали в убыток. Строительство было приостановлено, соответственно и грузопоток пропал. В основном доставляли муниципальный и коммерческий груз в рамках Северного завоза».
Сейчас на Соловках изменилась концепция работы. Вместо дирекции и агентства будет учреждён Фонд поддержки Соловков. Компания Алмаз-Антей Строй и её подрядчики планируют оживить стройки.
«Мы, заинтересованы в развитии, но транспортная отрасль очень зависимая – рассказывает генеральный директор Архречпорта. - Все мы помним, как шла реконструкция федеральной трассы М8. В те годы мы добывали по 3 млн тонн песка и почти весь он уходил на стройку. Сегодня нет такой потребности. Примерна такая же ситуация сложилась и с грузооборотом на Соловках. Сегодня речпорт ругают за позднее начало навигации на данном направлении, но отправка груза зависит не от предприятия, а от заказчика. Как только груз собран и доставлен на причалы ЦГР «Жаровиха», он формируется и отправляется на Архипелаг. В этом году первый буксирно-баржевый состав ушел под занавес июня. Это и муниципальный и коммерческий груз. Конечно, мы ждем, возобновление строительства на Соловках».
А пока силы Архречпорта сосредоточены на Северном завозе: ведется отгрузка в НАО, Сабетту и районы Архангельской области. Навигация, говорят речники, проходит без сбоев и с соблюдением сроков отгрузки. В перспективе Архречпорт планирует принять участие в проектах «Арктик СПГ-2». Уже сегодня обсуждают возможные контракты и объемы поставок. Архангельский речной порт является одним из крупных налогоплательщиков города – ежегодные налоговые отчисления в бюджет составляют 120-150 млн рублей.
Порт обеспечивает практически весь Северный завоз региона. Суда из Жаровихи идут в Мезень, Каменку, Новую Землю, Сабетту и другие порты и портопункты. В дальнейших планах порта развитие производственной базы - объёмы перевалки груза на маршрутах Северного морского пути неуклонно растут, поэтому речпорт планирует вкладывать средства в модернизацию всех участков предприятия.
Анна Морозова
Фотографии предоставлены пресс-службой Архангельского речного порта