Культура

«Верить в лучшее завтра»: в Архангельске встретили «Новый восход»

20 окт 2020, 14:38
В городе продолжается фестиваль Arkhangelsk Music Weeks, объединивший рок, джаз, инди и академическую музыку. Международные недели музыки проходят в Архангельске при поддержке министерства культуры Российской Федерации, фестиваль стартовал в прошлом году и теперь обещает стать ежегодным. Как и новый проект Поморской филармонии «Новый восход», который зрители встречали в минувшую субботу.



Клубный формат события был продиктован лайнапом концерта – он несколько раз менялся, но к сентябрю утвердился окончательно. На одной сцене сошлись сразу четыре музыкальные группы, чьи выступления вряд ли состоялись бы в Архангельске, не будь фестиваля. Новая русская музыкальная волна соединилась с белорусской – событие было заявлено как большой концерт-перфоманс.

До самого дня концерта зрители с волнением спрашивали, состоится ли встреча – в условиях ограничений многие слушатели готовы покупать билеты только непосредственно в день концерта. На входе всех ожидали измерение температуры и просьбы надеть маски, а за каждым зрителем в зале изначально было закреплено место за столиком в целях соблюдения социальной дистанции. Слушатели смирились с требованиями ради состава участников и возможности собраться вместе. Лозунг «Никаких больше вечеринок» из одной песни времён самоизоляции снова становится похожим на правду – тем ценнее каждая живая встреча с артистами в концертном пространстве.



Хмыров (Санкт-Петербург) – подопечный лейбла «Снегири» (как, например, Найк Борзов, «Ундервуд» и «Мгзавреби»), соединяющий меланхолию русского рока с бодростью русского рэпа. Новое лицо российской музыкальной сцены, за которым призывают следить критики и один из 10 лучших новых музыкантов по версии РБК отправился на первые в своей жизни гастроли – и сразу в Архангельск.

Автор «Коллектора» и «Тремоло» раскачал публику и отметил способности северян создавать здоровый шум – за которым для зрителей и исполнителей одинаково сильно желанны танцы. Остаётся надеяться, что времена концертной свободы действий скоро вернутся.



АИГЕЛ (Набережные Челны – Санкт-Петербург) – электронный хип-хоп дуэт, набравший большую популярность в сети. Вокалистка Айгель Гайсина выпустила сборник стихов «Суд», основанный на личных переживаниях. Илья Барамия (второй участник группы) вместе с Айгель работал над спектаклем, базирующемся на её стихах – в результате была создана группа АИГЕЛ, поющая на русском и татарском языках (главный хит группы называется как раз «Татарин»). Музыканты живут в разных городах и работают друг с другом удалённо, а концерт в Архангельске стал для дуэта первым выступлением после долгого перерыва в связи с самоизоляцией и ограничениями.



Петля Пристрастия (Минск) – белорусский пост-панк, буднично и метко говорящий о жизни в постсоветском пространстве. Группа благополучно добралась в Архангельск из Беларуси – ограничения становятся всё строже, и для приезда ради выступления необходимо множество согласований. Но всё получилось, и архангельские поклонники группы (а их оказалось немало) с радостью встречали любимый коллектив и с уверенно подхватывали хиты.



За Shortparis (Новокузнецк – Санкт-Петербург) уже закрепился статус одной из лучших концертных групп страны, балансирующей на грани искусства и провокации (нашумевшие клипы «Страшно», «Так закалялась сталь», «КоКоКо» и другие). Группа очень избирательно относится к фестивалям и площадкам, на которых выступает, а общение со СМИ строго дозирует. Коллектив известен своими гипнотическими лайвами и способностью заранее предсказывать громкие и болезненные общественные события – сами музыканты отмечают, что это чистая случайность, на которую остаётся только пожать плечами. Архангельские слушатели (возможно, не встретившие группу на концертах в Москве, Санкт-Петербурге и престижных фестивалях Европы) пришли в родной «М33» и убедились, что группа действительно умеет намертво приковывать к себе внимание публики. Shortparis исполнили хиты с разных альбомов, зрители не удержались от синхронизации с движениями музыкантов, а микрофонная стойка к концу вечера сдалась и эффектно признала своё поражение.



У каждого участника «Нового восхода» – свой особый стиль, каждый жестко и честно откликается на события действительности, каждый близок своей молодой думающей аудитории. Этот вечер в клубе по атмосфере и смыслу организаторы скромно сравнили с московской «Болью» – кстати, когда-то тот начинался с маленького фестиваля, где играли мрачный постпанк, теперь это очень востребованное событие со столичным размахом. И ещё одно кстати – в деловой программе конкурса Arkhangelsk Music Search (тоже в рамках Недель музыки) примет участие Степан Казарьян – соорганизатор Фестиваля «Боль», основатель первого шоукейс-фестиваля Moscow Music Week, глава концертного агентства Connected и независимого лейбла НИША.

Одна из зрительниц после концерта написала в своем Инстаграме: «После таких перфомансов начинаешь верить в лучшее завтра. Это был праздник, и он удался. Вы все очень хорошие и добрые». Честное слово – такой отклик и был главной целью «Нового восхода», самой горячей и желанной. И если многие участники события ушли и уехали с такими мыслями – значит, всё не зря.

Надежда Волкова
Фото: Евгений Чернышев
Скрыть комментарии