Культура

В Архангельске ждут осеннюю «Европейскую весну»

15 сен 2020, 14:10
В этом году по понятным причинам весной «Европейскую весну» провести не удалось. Теперь «пановцы» аккуратно говорят об октябре, надеясь, что Архангельскую область не захлестнёт второй волной коронавируса.

Состав остался почти такой же, о котором ИА «Двина Сегодня» уже писало, готовясь, к весеннему старту фестиваля.

Плохой театр «Магда»

Коллектив с таким названием впервые приедет в Архангельск. «Плохой театр» покажет постановку, посвящённую Магде Геббельс.



«Магда» — пьеса английского писателя и драматурга Майкла Ардитти, основанная на хорошо известных исторических событиях.

Весна 1945 года, последние дни войны, бункер Гитлера в Берлине. Главный персонаж — Магда Геббельс. Верхушка фашистской партии бьется в предсмертной агонии. На фоне этого шестеро детей супругов Геббельсов играют и веселятся, ожидая, что война вот-вот будет завершена победой фюрера.

«Геббельс до 16 лет страшно любил русскую литературу, он был поклонником Достоевского. Он писал о России, а потом что-то с ним произошло. И хочется понять, что именно. Мы победили мощнейших людей, которые могут уничтожить свою семью, потому что проиграли идею», — сказал худрук Архангельского молодёжного театра Виктор Панов весной.

Следующим театральным событием «Европейской весны» станет открытая читка произведения Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» (16+). Это будет режиссёрский проект актёра молодёжного театра Ильи Глущенко.

Пьеса «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Это пьеса о преступной пластичности человеческой психики, о готовности в определенных условиях воспроизвести самые опасные практики тоталитарного прошлого, которое никуда не ушло.


В середине октября «Европейскую весну» продолжит проект уже знакомого архангельскому зрителю Ильи Мощицкого из Санкт-Петербурга. Здесь он является и режиссёром, и рассказчиком. Постановка «Дуб Майкла Крейг Мартина» (16+) — это не спектакль в традиционном понимании. В нём нет заученных текстов, распределения ролей, кулис, костюмов, разыгрывания персонажей. Но при этом есть столкновение с реальным обстоятельствами, которые обнажают природу театра, а вместе с ней и природу социальных связей. Это попытка избавиться от всего пыльного, наигранного, ожидаемого. Сбить с театра саркофаг досугового мероприятия и вывести в пространство подлинного риска и живой дискуссии.

Тема «Европейской весны» в этом году получается особой, если не сказать тяжёлой.

 — Патриотизм на одной Великой Отечественной войне не воспитаешь. Что касается этих спектаклей — мы их хотели посвятить юбилею Победы. Посмотреть — кого мы победили. Где эта сцепка двух этих понятий о войне? Уже было бы смешно ставить «А зори здесь тихие», замечательное произведение, но есть пьесы, которые уже сделали все, а вот пьеса «Магда» и произведение Соломонова— это что-то новенькое. Тема патриотизма — "любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам" — она у нас, конечно, замусоливается, — рассказал Виктор Панов.

Подробности будут появляться на сайте и в группе Архангельского молодёжного театра .

Скрыть комментарии