Культура
В Архангельске наступила «Европейская весна»
Открытие театрального фестиваля состоялось в областном Доме молодежи. Спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост Кабаре» стал отправной точкой.
«Холокост Кабаре» привез питерский режиссер Илья Мощицкий. Он же в прошлом году ставил в Архангельском молодежном театре спектакль по роману «Вся жизнь впереди» Ромена Гари.
— Я ни минуты не сомневался, что «Суд над Джоном Демьянюком» надо показать нашим зрителям. Мощицкий — режиссер современного театра, за эту работу он получил премию«Прорыв-2017» , — отметил на открытии Виктор Панов.
В центре спектакля — судьба украинца Ивана (Джона) Демьянюка. Он работал охранником в концлагере, а после эмигрировал в США. В конце1970-х его обвинили в сотрудничестве с нацистами — по его вине погибли 28 тысяч заключенных. Обвинения, оправдания, снова обвинения. Раскрыли дело только к 2011 году, и то есть сомнения. Зрителю ничего неизвестно, да и пожилой Демьянюк не помнит всех деталей. Преступник или жертва — решать зрителям.
— «Холокост кабаре» — это соединение несоединимого. И спектакль это отражает: ирония здесь сочетается с трагедией, фарс — с драмой. Это напоминает ленту в Facebook, — подчеркнул режиссер Илья Мощицкий.
Примечательно, что для заседания суда израильские власти арендовали театр. На Демьянюка направили камеры и транслировали процесс по телевидению какреалити-шоу .
— Тема морального уродства человека преподносится через танцы и песни в кабаре. Некоторых зрителей такой подход к истории Холокоста может шокировать и оскорбить. Но, возможно, именно так нужно преподносить зрителям самые острые темы, чтобы навсегда изменить их представление о справедливости и возмездии, поделилась зрительница Александра Коковина.
В этом году «Европейская весна» стала частью большоготеатрально-музыкального фестиваля «Транзит». Это совместный проект Архангельского молодёжного театра Виктора Панова и Поморской филармонии. Три главных культурных события весны и лета объединились в один фестиваль — «Европейская весна», «Пасхальный фестиваль» и «Международный фестиваль уличных театров».
Ольга Водянникова, фото Романа Филковского.
«Холокост Кабаре» привез питерский режиссер Илья Мощицкий. Он же в прошлом году ставил в Архангельском молодежном театре спектакль по роману «Вся жизнь впереди» Ромена Гари.
— Я ни минуты не сомневался, что «Суд над Джоном Демьянюком» надо показать нашим зрителям. Мощицкий — режиссер современного театра, за эту работу он получил премию
В центре спектакля — судьба украинца Ивана (Джона) Демьянюка. Он работал охранником в концлагере, а после эмигрировал в США. В конце
— «Холокост кабаре» — это соединение несоединимого. И спектакль это отражает: ирония здесь сочетается с трагедией, фарс — с драмой. Это напоминает ленту в Facebook, — подчеркнул режиссер Илья Мощицкий.
Примечательно, что для заседания суда израильские власти арендовали театр. На Демьянюка направили камеры и транслировали процесс по телевидению как
— Тема морального уродства человека преподносится через танцы и песни в кабаре. Некоторых зрителей такой подход к истории Холокоста может шокировать и оскорбить. Но, возможно, именно так нужно преподносить зрителям самые острые темы, чтобы навсегда изменить их представление о справедливости и возмездии, поделилась зрительница Александра Коковина.
В этом году «Европейская весна» стала частью большого
Ольга Водянникова, фото Романа Филковского.