Сейчас у Кирилла Кутейникова из Архангельской области более 90 советских моторов 45-ти разновидностей. 30 из них уже можно посмотреть, они отреставрированы и стоят в помещении, 15 находятся в фондах.
— Сложно назвать точную цифру, потому что много моторов у меня уже выкуплены, но не доставлены, по всей стране они ждут отправки сюда. Например, в Калининграде у меня лежит мотор, который мы не знаем, как отправить. Транспортные компании там не работают, поэтому отправлять надо почтой.
Кирилл работает учителем истории в посёлке Березник и все моторы покупает на свои деньги. Лишь однажды, в периодроссийско-украинского кризиса, друзья помогли ему выкупить и доставить мотор из Украины, затратив на всё порядка 50 тысяч рублей.
— Часто люди отдают моторы даром. Покупал за 1,2,3 тысячи. Редкие моторы продают за 10–20 тысяч. Такая низкая цена обусловлена тем, что моторная культура сейчас находится не на пике популярности.
Цель24-летнего молодого человека — собрать все моторы Советского союза и стран Варшавского договора, а это более двухсот разновидностей. За всю советскую историю страны существовало более 30–40 заводов, делающих моторы.
— Найти мотор - это целое расследование. Я изучаю архивы, нахожу где и у кого был мотор, потом иду по этой ниточке, нахожу родственников, выхожу с ними на связь. Это похоже на работу следователя, — рассказывает Кирилл.
Часто информацию о моторах учитель истории находит в архивах библиотеки имени Ленина в Москве, где он бываетон-лайн .
Самый старый мотор, который удалось найти молодому коллекционеру — 1934 года выпуска. Его подарили грибники бывшего Сталинграда, обнаружив на берегу реки.
— Лежал засыпанный песком мотор, а рядом запчасти. По всему видно, что егокто-то ремонтировал, в это время начался обстрел и работа была брошена. Рядом много снарядов, а вот мотор остался почти в идеальном состоянии, — рассказывает историк.
Идея собирать моторы пришла к жителю Виноградовского района ещё в детстве.
— У отца и деда были моторы,какие-то ломались и покупались новые, однажды я насчитал 7 моторов и подумал, что это целая коллекция.
А первый свой мотор молодой человек купил в 2012 года после наводнения. Когда широкий зритель сможет посещать экспозицию моторов, Кирилл пока сказать не может, но в 2020 году у него уже появилось помещение для выставки, в которой сейчас находятся 30 моторов, значит открытие музея не за горами.
— Сложно назвать точную цифру, потому что много моторов у меня уже выкуплены, но не доставлены, по всей стране они ждут отправки сюда. Например, в Калининграде у меня лежит мотор, который мы не знаем, как отправить. Транспортные компании там не работают, поэтому отправлять надо почтой.
Кирилл работает учителем истории в посёлке Березник и все моторы покупает на свои деньги. Лишь однажды, в период
— Часто люди отдают моторы даром. Покупал за 1,2,3 тысячи. Редкие моторы продают за 10–20 тысяч. Такая низкая цена обусловлена тем, что моторная культура сейчас находится не на пике популярности.
Цель
— Найти мотор - это целое расследование. Я изучаю архивы, нахожу где и у кого был мотор, потом иду по этой ниточке, нахожу родственников, выхожу с ними на связь. Это похоже на работу следователя, — рассказывает Кирилл.
Часто информацию о моторах учитель истории находит в архивах библиотеки имени Ленина в Москве, где он бывает
Самый старый мотор, который удалось найти молодому коллекционеру — 1934 года выпуска. Его подарили грибники бывшего Сталинграда, обнаружив на берегу реки.
— Лежал засыпанный песком мотор, а рядом запчасти. По всему видно, что его
Идея собирать моторы пришла к жителю Виноградовского района ещё в детстве.
— У отца и деда были моторы,
А первый свой мотор молодой человек купил в 2012 года после наводнения. Когда широкий зритель сможет посещать экспозицию моторов, Кирилл пока сказать не может, но в 2020 году у него уже появилось помещение для выставки, в которой сейчас находятся 30 моторов, значит открытие музея не за горами.